Общество

Украина недовольна…

ИСТЕРИКА – женская нервическая болезнь,
известная бесконечным разнообразием припадков,
более шумных, чем опасных.
Толковый словарь живаго
великорускаго языка В.И.Даля

По итогам первой в истории встречи предстоятеля Русской православной церкви Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и глава Римско- Католической церкви Папы Римского Франциска, прошедшей 12 февраля 2016 года в Гаване, была подписана совместная декларация.

Три из тридцати пунктов этого документа были посвящены Украины. В частности, в пункте 25 говорится: «Надеемся, что наша встреча внесет вклад в примирение там, где существуют трения между греко-католиками и православными. Сегодня очевидно, что метод «униатизма» прежних веков, предполагающий приведение одной общины в единство с другой путем ее отрыва от своей Церкви, не является путем к восстановлению единства».

«Призываем все стороны конфликта к благоразумию, общественной солидарности и деятельному миротворчеству. Призываем наши Церкви на Украине трудиться для достижения общественного согласия, воздерживаться от участия в противоборстве и не поддерживать дальнейшее развитие конфликта», — отмечается уже в 26 пункте совместного документа.

Подписанная декларация вызвала глубокое разочарование среди многих верующих Украинской греко-католической церкви (УГКЦ), о чём говорится в сообщении главы УГКЦ Блаженнейшего Святослава, опубликованном на сайте Церкви.

«Многие обращались ко мне по этому поводу и говорили, что чувствуют себя преданными Ватиканом, разочарованным половинчатостью правды в этом документе и даже косвенной поддержкой со стороны Апостольской Столицы агрессии России против Украины», — отметил униат.
Реакция на Украине на декларацию Папы Римского и Святейшего Патриарха Московского крайне нервная. Деятели ряда религиозных организаций выступили с резким осуждением декларации.

Например, глава украинских униатов осудил главу своей же церкви. Что по субординации невозможно: грекокатолики не имеют автономии, по идее за это Ватикан может лишить Шевчука сана. Униатство – уродец, из которого проистекает сама идея украинства. Поляк — традиционный католик, русский — православный, а униат – ни русский, ни поляк, ни католик, ни православный. По сути, Папа Римский отрёкся от унии, порождённой ей «историософской ереси украинства» и церковным расколом (поскольку «киевский патриархат» — это порождение униатства). За подписанной декларацией должны последовать реальные шаги папы Франциска по отказу от унии. Единственно возможный шаг — ликвидация Украинской греко-католической церкви по методу великого просветителя, который, верим мы, будет прославлен Церковью в лике святых, западнорусского и малороссийского митрополита Иосифа (Семашко) по воссоединению западнорусских униатов, который заключается в том, что общине предлагается либо принять «чистый» римо-католицизм, либо принять Православие, и эти общины могут мирно сосуществовать.

Естественно, «киевский патриархат» является порождением униатства, униатами сфабрикована сама идея «киевского патриархата». Каноническое решение по преодолению церковного раскола на Украине означает юридическую ликвидацию раскольнических группировок на Украине и осуждение какого бы то ни было вмешательства Константинопольского Патриархата на земли Новороссии, Малороссии и Подкарпатской Руси. Гаванская декларация не подлежит двойным толкованиям, всё сказанное выше прямо вытекает из её текста.

У униатов истерика. Тот же Шевчук вообще заявил, что «нами торгуют, и мы смотрим в сторону Константинопольского патриархата». Но Константинопольский патриархат никто не пустит на канонические территории Московского Патриархата. Если только униаты создадут Галицкую церковь Константинопольского патриархата, но при условии, что она не выйдет за рамки Галиции. Галичина – особая история, не имеющая отношения к Малороссии и Новороссии. Галицкая Русь была уничтожена при первом геноциде русских, из русского Пьемонта став антирусской землёй. Это бывшие русские люди, изменившие православию, которыми не смогут ужиться в одном государстве с православными. Заявление Шевчука – фактически крик галицкого самостийника, что они особые, другие, не Малороссия, не Украина.

Униаты любят говорить, что их насильно присоединил к православию Сталин в 1946 году. На самом деле всё намного сложнее. Вспомним богослова, протопресвитера Гавриила Костельника, о канонизации которого давно говорят львовские партии Украинской церкви Московского патриархата – он и его сторонники шли к православию десятилетиями, путём многолетних духовных поисков. (А Костельник считал себя не украинцем, а руснаком). И что бы ни говорили нынешние укронацисты, не силой они были присоединены к православию, а по желанию, по исторической правде. Следует отметить и то, что украинская греко-католическая церковь была оплотом нацизма.

А глава грекокатоликов Андрей Шептицкий ещё сто лет назад благословил геноцид галицких русских. Тогда в концлагере Талергоф были убиты десятки тысячи русинов. К сожалению, в России забыли об этом страшном геноциде, а он – обличение самого проекта Украина, проекта, который всегда строился на крови.

Третий Рейх и его спецслужбы воспользовались опытом спецслужб Германии Первой мировой войны и создали бандеровцев. Как известно, Бандера был сыном униатского священника. Во время Великой Отечественной войны бандеровцы уничтожили более 800 священников во главе с митрополитом Киевским Алексией Громадским, за то, что они не хотели отделяться от РПЦ и уходить в автокефалийский раскол.

Вообще, украинский раскол – филиал унии. По доносу патриарха УАПЦ Мстислава Скрыпника в Бабьем яру, в числе многих православных священников, был убит выдающийся православный проповедник архимандрит Александр Вишняков. В 27 пункте гаванской декларации указано — «выражаем надежду на то, что раскол среди православных верующих Украины будет преодолен на основе существующих канонических норм». Стало быть, и так называемый Киевский патриархат, и Украинская автокефальная церковь — должны быть ликвидированы.

Кстати, и юридически «Киевский патриархат» в 1992 году был зарегистрирован незаконно, о чём было постановление Верховной Рады.

Дальше-больше. В моей книге «Сакральный смысл Новороссии» приводятся факты убийств православных священников, мирян и даже конкурентов по расколу. Почему УАПЦ боится лжепатриарха Филарета (Денисенко)? Потому что он просто убивал конкурирующих раскольнических лидеров. В частности был отравлен первый глава «Киевского патриархата» Владимир Романюк. В резиденции Денисенко с момента создания «УПЦ-КП» находился центр по вербовке бандеровских боевиков в Чечню. А так называемая Ичкерия до сих пор считается канонической территорией так называемого Киевского патриархата.

Украинский раскол – не просто церковная проблема, это террористические группировки международного масштаба, это украинский ИГИЛ.

Ещё в гаванской декларации есть пункт о преодолении гражданского кризиса на Украине. А это значит, что без осуждения украинского нацизма, идеологии, и породившей этот кризис, ничего не получится. Если выполнить гаванскую декларацию до конца, то уния и раскол должны быть ликвидированы, а Украина воссоединится с Россией. Поэтому униаты так и бесятся.

В свою очередь, положение указанных пунктов должны исполняться и украинскими общественными и политическими структурами, члены которых являются адептами УГКЦ, и в первую очередь лидером ВО «Свобода» Олегом Тягнибоком, который в настоящее время активно продвигает в парламенте Украины изменения в законопроект «Об особом статусе религиозных организаций, руководящие центры которых находятся в государстве, признанном «страной-агрессором», который ставит в неловкое положение все руководство украинских греко-католиков перед Папой Римским Франциском.

Вопрос – стоит ли игра свеч?

Кирилл Фролов

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть
Закрыть