Несколько вопросов украинским родителям
Сегодня я хотел бы поговорить о самом важном в нашей жизни — о детях.
Причём обсудить не какие-то оторванные от реальности досужие рассуждения, а сугубо практические вещи, на простых и понятных примерах.
Моему сыну недавно исполнилось три года. У него есть природный нонконформизм (это в родителей, мы с женой оба такие), и я его всячески развиваю. Его невозможно заставить делать что-то, чего он не хочет. Включается режим «жидкий Санёк», и он через неделание пассивно сопротивляется любым попыткам себя заставить.
Мы, собственно, и не пытаемся. Сломать малыша (эпическая перемога!) ради сиюминутного удобства, а потом получить взрослого с мышлением раба? Нет, спасибо, своим детям я такого не пожелаю. Впрочем, как и чужим.
Зато младший прекрасно умеет договариваться. Когда он чего-то не хочет, мы предлагаем ему опции, что мы можем предложить ему взамен за исполнение этого. Он думает, чего ему больше хочется — и выбирает. И мы прекрасно достигаем компромисса. Очень полезное умение, сильно пригодится ему в будущем.
При этом он не растёт «торгашом». Младший некоторое время назад самостоятельно принял решение, сам возложил на себя обязанность выносить мусор из дома, и теперь постоянно делает это. И даже возмущается, когда это пытается сделать кто-то ещё. Ну и в других делах он тоже часто хочет соучаствовать и помогать.
Свобода воли и свобода выбора — это очень важно. Сейчас ему нравится рисовать, петь, танцевать — но мы не бежим отдавать его во все кружки и студии подряд. Пусть определится, что ему больше нравится. И я никогда не буду навязывать ему, кем себя считать, в каких богов верить (или не верить), чем заниматься — сам выберет, когда вырастет.
К чему я это всё? Когда я смотрю на сегодняшнюю Украину — у меня волосы дыбом становятся.
Когда нацистские дегенераты заставляют своих детей зиговать на камеры или размахивать ножами или топорами с криками «Москалей на ножи!», то тут всё понятно — дегенераты воспроизводят дегенератов.
Тупиковая модель поведения, которая случайно не оборвалась в этом поколении, но обязательно оборвётся в следующем (профессор Докинз прав, эволюция перешла с генов на мемы, в поведенческий и ценностный отбор).
Когда нацистские дегенераты приходят в школы и пытаются промывать там детям мозги, устраивая пятиминутки ненависти — это тоже понятно. Дегенераты пытаются сделать всех дегенератами, хотя бы таким дебильным способом повышая свою выживаемость (когда вокруг все дебилы, конкуренция ниже). Зачем это олигархам, тоже понятно — они растят идеальных рабов.
Но я в ужасе от покорности обывателей. Их детей превращают в зомби, фактически у них же на глазах и с их молчаливого согласия (а зачастую и с одобрения).
Вы кого хотите вырастить? Свободных или рабов? Людей или зомби?
Кто-нибудь видел, чтобы в какой-то российской школе подавали компот «кровь хохла»? Такого нет. А если бы такое случилось, то ответственные вылетели бы на следующий день с пожизненным запретом на профессию, и, скорее всего, сели бы по ст. 282 за разжигание ненависти.
Почему в российских школах не учат, к примеру, ненавидеть эстонцев, «потому что те отняли у России большую часть Ливонии»? Ливонию, между прочим, Пётр Первый КУПИЛ, и это наша законная собственность! Но самоопределение важнее (хотя я не помню, чтобы в Эстонии был референдум о независимости).
Почему в СССР после страшной, тотальной Великой Отечественной войны не учили ненавидеть немцев? И сегодня отношение к немцам абсолютно нормальное, как ко всем остальным людям.
Почему вы, «нерабы», позволяете, чтобы вашим детям промывали мозги? Почему вы позволяете, чтобы кто-то посторонний определял за них, кого им любить, а кого ненавидеть?
Никто в мире не ходит в средневековых одеждах (кроме этнофестивалей), когда есть современная одежда, гораздо более удобная и функциональная. Никто в мире не мечтает «назад в средневековое село», мечтают о хайтеке и звёздах.
Почему вы терпите, когда и вам, и вашим детям навязывают откровенно ущербные, примитивные, а зачастую и человеконенавистнические ценности и поведенческие модели? Вы понимаете, что у ваших детей просто украли детство, а ещё страшнее — украли свободу выбора, украли будущее?
Хотя о чём это я? К кому взываю? Глас вопиющего в пустыне.