Путчисты «отмазывают» убийц жителей Донбасса
Круговая порука в преступной террористической организации
О преступлении контрразведчика СБУ Федорчука, который с особой жестокостью убил похищенного мирного жителя Авдеевки в марте 2017 года, на Украине говорят мало и вяло. Вообще, малость и вялость Зеленского (чьи анонсы и весенние обещания сажать коррупционеров и прочих злодеев можно признать самой смешной «шуткой» комика), видимо, передались и его силовикам, и карикатурному «гражданскому обществу».
Дело майора СБУ, совершившего особо тяжкое преступление и оставшегося не только на свободе, но и на своей должности в департаменте контрразведки, должно было бы поднять волну общественного негодования. Но общество способно негодовать лишь по поводу чрезмерного или недостаточного преследования рагулихи Маруси Зверобой.
При этом нельзя сказать о недостаточной информированности тех, кто формирует общественное мнение. Ведь видеоблог Анатолия Шария о похищении и убийстве Владимира Еремина, жителя Авдеевки, был просмотрен сотнями тысяч людей. И политики, и журналисты — сторонники и противники — внимательно следят за выступлениями Шария.
По всей видимости, здесь дело не просто в медийном заговоре молчания о скандальном деле, но вообще о табуированности и дозированности темы военных преступлений украинских силовиков.
Достаточно вспомнить, как украинские журналистика и политикум реагировали на приговор итальянского суда военному преступнику Виталию Маркиву.
Детали авдеевского убийства давно стали достоянием гласности. Но много ли сюжетов на эту тему мы видели на ахметовском канале «Украина», якобы пекущемся о проблемах жителей Донбасса?
Может, в токсичном шоу Шустера бурно обсудили это зверское преступление и наглость тех чинов СБУ, которые до сих пор покрывают убийцу? Об остальных украинских каналах здесь вообще говорить не приходится. Тамошние информационные упыри способны разве что выступить в поддержку убийцы, потребовать, чтоб майора Федорчука повысили в звании.
В начале марта 2017 года СБУшник Федорчук и два его подельника из 72-й аэромобильной бригады на улице Авдеевки, в вечернее время, схватили местного жителя Владимира Еремина и вывезли за город. Федорчук жестоко избивал похищенного, руки которого были связаны скотчем. Майор забил мужчину до смерти. Тело жертвы бросили в придорожной полосе.
Через десять дней военнослужащие, прочесывая местность в поисках пропавшего Владимира Еремина, нашли его тело. Убийцу долго искать не пришлось. 15 марта 2017 года Федорчуку предъявили подозрение в убийстве похищенного им человека с особой жестокостью и в превышении служебных полномочий.
Но задержанный недолго просидел в СИЗО. Суд под давлением вооруженных «побратимов» оставил за убийцей право внесения залога 300 тысяч гривен. И Федорчук вышел на свободу, вернулся к работе «на благо национальной безопасности».
Сейчас уже всплывают и другие подробности. За садиста-«побратима» поручился Дмитрий Ярош, тогда еще депутат Верховной Рады. Временно исполняющий обязанности руководителя Объединенного штаба ЦУ СБУ генерал-майор Куць 16 марта 2017 года писал Дружковскому городскому суду в поручительстве относительно передачи на поруки Федорчука Вадима Владимировича: «За период прохождения службы Федорчук В. В. зарекомендовал себя как законопослушная и преданная военной присяге личность с высокими морально-деловыми и человеческими качествами. Нарушений воинской дисциплины и действующего законодательства Украины Федорчук В. В. не допускал».
Поручились за убийцу и еще несколько офицеров СБУ, демонстрируя постмайданному обществу, что такое круговая порука.
Адвокат Валентин Рыбин в сентябре 2019 года начал представлять в суде интересы матери убитого Владимира Еремина. 3 сентября он ходатайствовал об отводе судей Дружковского городского суда, которые на протяжении двух лет переносили заседания и затягивали процесс (а обвиняемый Федорчук участвовал в этих заседаниях по видеоконференции из Соломенского райсуда г. Киева, не отрываясь от работы в департаменте контрразведки СБУ). Суд удовлетворил ходатайство адвоката.
И вот уже Краматорский городской суд 29 ноября 2019 года должен был провести подготовительное судебное заседание по обвинению Федорчука в убийстве с особой жестокостью похищенного им В. Еремина и в превышении служебных полномочий. Но заседание в очередной раз не состоялось в связи с тем, что одна из судей коллегии находилась в совещательной комнате по другому делу.
Адвокат Валентин Рыбин говорит в видеокомментарии, выложенном в соцсетях: «Я обратился с письменным заявлением к председателю Краматорского городского суда, а также к председателю коллегии с просьбой назначить подготовительное заседание в ближайшее время. Поскольку саботаж, по сути, судебного процесса со стороны как Федорчука, так и его защитника ведет к тому, что мы, начиная с сентября 2019 года, не провели фактически ни одного заседания по данному делу. Что, естественно, является нарушением права потерпевших на доступ к справедливости и к справедливому суду. Я надеюсь, что в этом году суд у нас всё-таки состоится хотя бы одно подготовительное заседание, где мы сможем рассмотреть вопрос о привлечении данного негодяя к ответственности, рассмотреть ходатайство об изменении ему меры пресечения и взятии наконец такого человека под стражу».
Рыбин также отметил, что в Краматорский городской суд поступило первое заявление Федорчука, у которого «пригорает» оттого, что известный блогер Анатолий Шарий публикует информацию об этом деле.
Адвокат цитирует заявление обвиняемого: «3 сентября и 23 сентября 2019 года в сети Ютуб на канале «Анатолий Шарий» по соответствующим ссылкам были размещены видеоролики, которые раскрывали мои анкетные данные и в которых, вопреки действию принципа презумпции невиновности, я был назван убийцей другого человек при отягчающих обстоятельствах. Указанные видеоролики имели большое количество просмотров и вызвали определенный резонанс с обществе, после чего мне и моей семье стали адресовать угрозы, в том числе угрозы жизни и здоровью, что подтверждается скриншотами, приложенными к соответствующему заявлению. При таких обстоятельствах мой приезд в Донецкую область для участия в судебных заседаниях может вызвать агрессию среди местных жителей и спровоцировать на агрессивные действия в отношении меня. Указанные обстоятельства дают мне все основания переживать за свою жизнь и здоровье».
Владимир Рыбин, отец адвоката Валентина Рыбина, сопровождающий его в судах и освещающий ход судебных заседаний, пишет в своем блоге о том, что 28 ноября не состоялось заседание Красноармейского суда города Днепропетровска по делу Дарьи Мастикашевой — «по причине сильнейшей простуды подсудимой в холодной и сырой камере СИЗО».
Владимир Рыбин сравнивает два дела — Федорчука и Мастикашевой: «Два человека. Один — убийца и подонок, но «свой» подонок. Неподсуден, третий год гуляет на свободе, и Закон бессилен. Другая — никого не убившая и ничего не укравшая, но «чуждая». Третий год гниет в застенке, и Закон бессилен…
Две жертвы. Обе были похищены и подверглись пыткам. Житель г. Авдеевки Владимир Еремин не стал оговаривать себя и был убит на месте. Жительница г. Каменского Дарья Мастикашева самооговором избежала казни на месте, и третий год её убивают медленно. Две иллюстрации, но не судеб человеческих (их — тысячи), а той тьмы в душной клоаке, что поглотила некогда цветущую и веселую страну за иудин грех населения, соблазнившегося бандеровской химерой».
Напрашивается аналогия с еще одним делом – об убийстве Анатолия Казанцева, задержанного в 2014 году в Мариуполе. В 2015 году Валентин Рыбин представлял интересы родственников погибшего.
Адвокат рассказал корреспонденту интернет издания «ПолитНавигатор»: «В отношении Анатолия Казанцева была мера пресечения. И в один из дней его вывезли из мариупольского СИЗО якобы на следственные действия. И точно так же, как и в случае с Владимиром Ереминым, человеку наносили множественные телесные повреждения, поломав его до ужаса. И бросили его возле скорой помощи. И уже врачи скорой, подобрав этого человека, пытались оказать ему какую-то помощь. Он еще какое-то время оставался жив, в тяжелом состоянии. Но в итоге умер.
Уголовное производство было возбуждено по факту превышения сотрудниками своих полномочий и убийства. Но поскольку это был 2015 год, уголовное производство было передано для проведения досудебного расследования в управление СБУ Луганской области, и там оно благополучно почило в бозе».
Ниже – предоставленный адвокатом ответ от руководства СБУ уже при президенте Зеленском на запрос по майору-убийце: “Нет основания для принятия каких-либо управленческих решений” по Федорчуку.