Общество

Андрей Портнов комментирует дело по убийству Павла Шеремета

У общества не должно быть сомнений, что сейчас, под мерами пресечения находятся именно подозреваемые в этих преступлениях преступники

Вопрос: Сотрудник СБУ возможно покрывал подозреваемых в убийстве Шеремета, по крайней мере такой вывод можно сделать с видео записи, которая обнародована в Telegram-канале Андрей Портного.

Андрей Портнов: В данном разговоре мы слышим подозреваемого в деле на покушение об убийстве Ивано-Франковского бизнесмена в городе Косов, которое было совершено одним из участников этого разговора — гражданином Грищенко, он же “Буча”. Он под машину этого бизнесмена подложил точно такую мину МОН-50, которую подложили под машину с Павлом Шереметом. Экспертиза подтвердила — это точно такая мина. На мине из Ивано-Франковска найдено ДНК данного фигуранта. Нет сомнений у следствия, что это сделал именно он. Он, в связи с этим, один из фигурантов в деле Шеремета. Он не является подозреваемым в деле Шеремета, но думаю, что к тому идет.

С кем он разговаривает? Он разговаривает с сотрудником, с офицером спецслужбы украинской СБУ действующим, к сожалению с действующим, четвертого управления Департамента контрразведки СБУ.

О чем они говорят? Они говорят и выражают обеспокоенность тем, что что-то происходит не так в деле по расследованию убийства и покушения на убийство двух этих преступлений. Мы видим как сотрудник безопасности Украины пытается помочь скрыть это преступление, дает советы. Те, кто у меня на YouTube-канале послушают весь этот разговор увидят, что эти стороны находятся в дружеский взаимоотношениях, друг другу помогают, имеют неформальную связь. Вот ключевой смысл.

Мы говорим о том, что сотрудники спецслужбы времен Грицака — Порошенко, я называю в связи с этим организацию их преступной. Потому что не может быть, что СБУ, которая обязана осуществлять деятельность свою правоохранительную для обеспечения национальной безопасности граждан, они контролируют сами радикалов. И таким образом контролируют насилие в стране, защищая тех, кто к этому насилию причастен, кто причастен к убийствам, кто причастен к лишению жизни других людей. И к таким циничным преступлениям, как трагедия с Павлом Шереметом, когда взорвался автомобиль в июле 2016 года в центре Киева.

Вопрос: Есть какие-то рецепты? Действующий сотрудник СБУ и есть подозреваемым?

Андрей Портнов: Учитывая то, что я получил информацию от самого СБУ, от тех, кто не может добраться до верхушки своей, которая в принципе дает зеленый свет этому. Я уже знаю обратную связь. Этот сотрудник СБУ идентифицирован, он очень обеспокоен, проявляет серьезную обеспокоенность в узких кругах. Я приветствую заявление Национальной полиции вчера, которая на своем сайте объявила, что она вызвала гражданина Омельченко — сотрудника СБУ для дачи показаний в этом уголовном деле. Если Национальная полиция не посчитает это тайной следствия.

Я считаю, что если положить на весы две крупные позиции: с одной стороны — охрана тайны следствия, а с другой стороны — огромный ответственный интерес. Который в том числе вызван тем, что крупные, как-бы респектабельные издания, как “Радио Свобода”, как “24” канал, “Новое время”, “5” канал, взялись отбеливать подозреваемых преступников, проводят информационную пропаганду. Я считаю, что положив на весы два этих фактора нужно потихоньку раскрывать тайну следствия. У общества не должно быть сомнений, что на скамье подсудимых, под стражей сейчас и под мерами пресечения другими находятся именно подозреваемые в этих преступлениях преступники. Я считаю, что тайну следствия нужно немного раскрывать.

Все с аудиозаписи говорит о том, что преступная времен Порошенко — Грицака организация СБУ кроме того, что она осуществляет покровительство убийцам и позиционирует его как организация, которая в принципе организовывает активистов, журналистов. Им это не чуждо, они это прямо обсуждают. Мы знаем как эта история потом происходила. Мы видим, что потом активисты, журналисты действительно собрались, блокировали суд, не давали суду избрать меру пресечения, формировали информационную политику. Все, как сотрудник СБУ посоветовал. Так это не сотрудник СБУ посоветовал, — это преступник. Не может сотрудник СБУ с такой преступной риторикой выступать. Это же функция, — это чисто бандитская парадигма. Я еще несколько опубликовал разговоров.

Вопрос: Что угрожает сотруднику СБУ, по Вашему мнению какие нарушения он осуществил?

Андрей Портнов: Он злоупотреблял служебным положением, как минимум, что противоречит интересам спецслужбы. Во-вторых, разобраться, а не является ли он одним из участников трагедии? Вы же видите по голосу, он обеспокоен. Он выражает обеспокоенность этим вопросом, он не стесняется звонить в СИЗО, потому что это разговор с подозреваемым, который находится в следственном изоляторе. Вы представляете, до какой степени сотрудник СБУ должен быть обеспокоен, чтобы рисковать быть раскрытым по телефону, общаться с ним? До какой степени нужно быть вовлеченным в это?

Я уверен, что СБУ времен Грицака — Порошенко прямо причастны к этой трагедии с Павлом Шереметом, причастны к огромному количеству примеров с насилием и убийствами украинских граждан. Сейчас этого сотрудника можно брать за хвост, жестко с ним работать, анализировать его трафики, передвижения, азимуты где он находился, с кем контактировал в конкретный период. Если мы понимаем, что это преступник, да, преступниками называют по приговору суда. Мы сейчас находимся в информационном эфире. То, что говорит этот человек — это преступная деятельность. Если это так — значит он этим занимается систематически. Если он не стесняется заниматься вопросом Павла Шеремета, помогать скрывать доказательства этого трагического убийства. Поэтому здесь у следствия широкий спектр инструментария для того, чтобы выйти на большую банду, которая неизвестно с какого уровня.

Часть экспертов считает, что лидером банды был глава СБУ Грицак. Я считаю, что он не мог этого делать. Потому что в той государственной системе, которую мы видели 5 лет, глава СБУ не был высшим должностным лицом, который бы организовывал насилие в стране с целью запугивания граждан и политических оппонентов, с целью расплодить, так называемое, “патриотическое сообщество”, которое под видом “вышиванчества” и “гимнопения” превращалось в банды, которые грабили.

Я опубликовал у себя на сайте фотографии. Это подозреваемый убийства и фигурант дела Шеремета Грищенко, он же “Буча”. Обратите внимание, он находится на линии разграничения. Он одет в форму сотрудников Беркута, там на украинском языке написано — Милиция. То есть речь идет о временах 2013 года. Здесь георгиевские ленты. Очевидно, что это не их идеология, значит они их одели с некоторой провокационной целью.

Для чего они их одели? Я напомню, в этот период многие жители Донбасса говорили, что грабят, насилуют, убивают людей там под видом украинских милиционеров под видом Беркута. Я думаю, что это оно и есть. Другого повода и другого объяснения, почему они надевали на себя эту форму я не нахожу. Этому у меня нет доказательств. Я не следователь, к сожалению, но думаю, я внимательно бы на месте следствия это проанализировал. Потому что тогда бы это вышло на другую линию. Тогда бы можно было объяснять, что эти люди сыграли огромную роль в провокации войны на востоке.

Я напомню, что официальный украинский полк “Торнадо” получил приговор украинского суда первой и второй инстанции. Они же официально занимались насилием в украинской форме. Там были и изнасилования, в том числе несовершеннолетних, и убийства. Это я цитирую сейчас приговор украинского суда вступивший в силу в 2019 году. Возможно мы и на войну на востоке посмотрим качественно по-другому. Мы не должны отрицать здесь российского присутствия, но мы не должны отрицать того, что под видом украинских воинов, патриотов, они осуществляли провокацию, на основании которой просто грабили и убивали людей.

Вопрос: Еще одно аудио, которое Вы выложили. Это одна фигурантка по делу Павла Шеремета, госпожа Кузьменко. Послушаем Ваши комментарии.

Пятого управления не будет, будет четыре. Что это за управление и почему не будет военных званий, как мы услышали из разговора?

Андрей Портнов: Это управление, которое занимается кураторством над радикалами, националистами. Управления эти должны их ловить, а они их контролируют, дают им путевку в жизнь, иногда позволяют зарабатывать кражами, грабежами под видом патриотов, волонтеров. Я не знаю зачем спецслужбе нужно было таким образом контролировать их. Может они так придумали по тупости своей, что через такой контроль они будут понимать большие и масштабнее преступления.

Что может быть более масштабным преступлением чем убийство в центре Киева путем взрыва одного из ведущих журналистов? Ничего не может быть. Речь идет в этом разговоре о том, что подозреваемая в убийстве Шеремета, та, которую подозревают в подкладывании мины, Кузьменко, которая как бы “врач”. Кстати говоря, следствие по моим данным располагает, что она не особо врачевала, постоянно разъезжая в международные поездки. Речь идет о том, что она разговаривает со своей подругой, женой действующего сотрудника СБУ. Они выражают обеспокоенность ликвидации того управления, которое их кормило, защищало, позволяло открывать ногой двери везде, заниматься вымогательством, набегами и насилием.

Я опубликовал еще третий разговор вчера. В нем два подозреваемых, ДНК которых найдено на мине в Ивано-Франковске — “Буча” и его жена “Пума”. Они, между собой общаясь, прямо говорят на кого повесить дело об убийстве Шеремета. И Грищенко, чье ДНК найдено на этой мине так и говорит: “Я предлагаю это повесить на покойного Ваню”. Это их третий соучастник, который выполнял у них водительские функции, соучастник в покушении на убийство в Ивано-Франковске.

Речь идет о том, что мы имеем дело с преступной организацией, с самым дном украинского общества. Хотя дно бывает в разных обществах и в разных странах. Только в нашей стране, к сожалению, это дно через Революцию, так называемого, “Достоинства” вышло на самую поверхность, захватило информационные площадки, включая “Радио Свобода”, которые их размещает постоянно, “Новое время” и остальные дискуссионные одиозные издания. И через эти информационные площадки, существующие в том числе и на оффшорные средства, доносило до украинских граждан новую государственную политику.

Наша задача — распространять об этом информацию для того, чтобы люди понимали, что период пятилетних безобразий закончен. Мы должны все вместе, со всех площадок обращаться к правоохранителям с требованием и просьбой закончить с бродячими банк-формированиями. Именно к таковым я отношу не только этих фигурантов, но и тех сотрудников СБУ, которые прямо не входят в эти банк-формирования, но составляют им протекцию.

Вопрос: Будут ли еще видео, аудио?

Андрей Портнов: Да. К большому сожалению, это должны делать правоохранительные органы. Но есть внутри правоохранительных органов внутреннее влияние, потому что новый руководитель СБУ не выгнал старых сотрудников. Все те, кто работал при Порошенко (огромное количество), они там остались и на это влияют.

Я добываю информацию таким путем, который должен осуществлять, в принципе, не я. У меня есть доказательство того, что фигуранты за сутки до трагедии с Шереметом (когда они говорили, что они спали дома), они находились в одном азимуте, недалеко от места трагедии. Я это не буду подробно рассказывать сейчас, но намек на это даю специально, чтобы СМИ прекратили защищать лиц, причастных к страшной трагедии. Я вижу, что у следствия большая проблема в том, что ему мешают это расследовать, что ключевыми фигурантами являются сотрудники СБУ, к сожалению. Я думаю, что они переживают за честь мундира. Хотя наоборот, нужно очиститься и сказать, что это не наше СБУ, это прошлое, мы их на “чистую воду выведем”.

Я уверен, что те, кто сейчас находится в СИЗО по этому делу, именно они и убили Павла Шеремета. Я призываю СМИ, тех кто их защищает, прекратить это делать, отойти в сторону, прекратить это делать, дать следствию закончить это дело и я уверен в этом деле будет обвинительный приговор.

Теги

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть
Закрыть