Евромайдан: исторические аналогии
Краткое описание нынешней ситуации в Украине.
Итак, сегодня, 15 декабря, воскресенье, и значит на Майдане проходит очередное судьбоносное собрание. В наш просвещенный ХХІ век украинские «оппозиционеры» решили выкопать и в срочном порядке реанимировать эту древнюю форму народовластия под названием «вече».
Вече отмерли вместе с совершенствованием форм государственного управления. Понятное дело, для того, чтобы возбудить в народе Украине темные инстинкты, доставшиеся нам от диких нецивилизованных предков, надо апеллировать к нашей истории. Темные инстинкты нужны «вождям» революции для того, чтобы люди на Евромайдане не особо задумывались над таким вопросом: а зачем мне нужно получать по спине резиновой дубинкой от ментов в интересах ставленников украинских националистов?
Таким образом, пытаясь оставаться в рамках «цивилизованности» и «европейскости», Яценюк и компания пытаются развернуть Украину к допотопным формам управления. Стоит напомнить нашим уважаемым евроинтеграторам, как проходили и заканчивались вече в истории Руси.
Так, в Новгороде, в котором традиция проведения вече была классической, часто всенародное собрание заканчивалось грандиозным мордобоем. Причина этого кроется в том, что в Новгороде вече было «кончанским», то есть на него собирались представители разных концов города. И часто мнение о каком-либо вопросе у представителей этих «концов» было различным. Так, в 1218 году происходили драки, то есть массовые беспорядки при решении вопроса и само вече длилось несколько дней, пока наконец с синяками и ссадинами не был достигнут консенсус между противоборствующими сторонами. Консенсус в среде еще не пропитавшимися европейскими ценностями и правами человека новгородцами, чаще всего предполагал победу сильнейшей и более многочисленной фракции над слабейшими оппонентами.
Что также отмечается историками, так это то, что вече всегда было весьма продажным в интересах местных олигархов-бояр органом. Да и не удивительно – нанять какое-то количество «спортивного вида» свободных людей (в интерпретации оппозиции «титушки») для активного продавливания своего вопроса не составляло труда.
Впрочем, история знает пример ситуации практически аналогичной сегодняшней на Украине. Период правления Андрея Боголюбского для Владимиро-Суздальского княжества был расцветом государства и именно в это время, в этом княжестве был заложен фундамент для объединения Руси. Однако в 1174 году князь умирает и, как часто бывает после смерти сильного правителя, начинается бардак и смута. В 1176 году владимирские олигархи-оппозиционеры, не совсем легитимно организовали вече и избрали себе князем Михаила. Собственно, Михаил был не против и пришел на княжеский трон. Однако, дело было не том, что город Владимир хотел себе князя – дело в том, что по тогдашним законам Владимир не имел права на князя – этот город считался пригородом Ростова и Суздаля. Политические же амбиции владимирских бояр-оппозиционеров требовали себе собственного князя, и – политическую «незалежнисть» от Ростова.
Результатом стало то, что «Ярополк осадил Владимир; союзники его, муромцы, рязанцы, жгли села в окрестностях. Семь недель граждане крепко стояли за Михаила и мужественно оборонялись; наконец, изнуренные голодом, объявили Князю, чтобы он дал им мир или сам удалился. Храбрый, добродушный Михаил не думал укорять их. «Вы правы, – сказал он им: – могу ли желать вашей погибели?» – и немедленно выехал».
Затем владимирцы возвели на трон Ярополка Ростиславича, племянника князя Андрея Боголюбского. Однако и этот их не удовлетворил: оказался подконтрольным князю Глебу Рязанскому, что привело к тому, что из Владимира киевские и рязанские князья стали делать, по сути, колонию. При дворе хорошо жили только приезжие из этих городов, в самом городе царил бардак и беспредел, а кульминацией правления марионеточного режима Ярополка стала передача образа Богоматери Пирогощей Глебу Рязанскому. После этого возмущенные владимирцы не выдержали и отправили к другому Михаилу, Георгиевичу, внуку Мономаха послов с просьбой занять владимирский трон. Тот согласился, не смотря на болезнь, отправился во Владимир и смог даже разбить вместе со своим братом Всеволодом Георгиевичем Ярополка и Мстислава Суздальского. После чего и воцарился во Владимире.
Скажите пожалуйста, не напоминают ли вам метания владимирских бояр, в поисках лучшей жизни и независимости, событий в сегодняшней Украине?
Этот небольшой фрагмент нашей истории только лишь пример того, куда могут завести постоянные попытки найти «доброго князя» и получить суверенитет от сильных соседей. Яценюк, Кличко и Тягнибок постоянно просят у заморских князей: «придите, помогите нам совладать с нашим сильным соседом». Те приходят, но стране, как показывает историческая практика, от этого становится не лучше.
Уже сейчас, из-за блокирования КМДА в Киеве стопорится работа коммунальных служб. Да и кто, в конце концов, будет разбирать настроенные в центре Киева баррикады? Или может быть, их, в случае не дай Бог победы, оставят евроинтеграторы в назидание, чтобы загаженный центр столицы напоминал потомкам о «незламності українців»? Надеюсь, нет. А если и будет – то только о небольших умственных качествах организаторов этого бардака.
Сколько же еще кактусов надо будет съесть Украине, чтобы хоть чему-то научиться? Вот только пережевывать этот «европейский» кактус в красивой обертке «евроинтеграции» приходится нам с вами, дорогие мои олухи. Ведь мы – украинцы, а значит – «незламні»!