Как шьется дело Ефремова: соколы НКВД плачут от зависти
Главный вопрос, который в эти дни риторически задают граждане, сочувствующие Александру Ефремову, и даже те, кто его ненавидит, – почему он не уехал, ведь имел для этого все возможности? Почему не улетел, не сбежал, не покинул жестоковыйную родину, если все ясно говорило о том, что колокол звонит по нему все громче день ото дня?
Ответа на этот вопрос нет. Понять, на что можно было надеяться в ситуации, когда массовые аресты представителей прошлой власти были широко анонсированы, — невозможно. Клацанье зубов блистательного генпрокурора, обслуживающего Порошенко с такой страстной и яростной сервильностью, как если бы тот был крестным отцом, а Юра у него любимым исполнителем самых грязных заказов, — слышали даже глухие.
А заказ же очевиден. Впереди осень и новые тарифы на коммунальные услуги, которые сделают нищими едва ли не 90% населения. Дальнейший рост цен, урезание социальных пособий, окончательное убийство здравоохранения и образования. Население, даже закошмаренное и депрессированное, ропщет все громче. Западные кураторы наших перемог тоже недовольны – плоды борьбы с коррупцией не угадываются даже вооруженным глазом. Настоятельная и неотложная необходимость отвлечь внимание публики от социально-экономической катастрофы, указать на ее виновников, кинуть населению кость, которую можно изглодать добела, изобразить борьбу с коррупцией и сепаратизмом – задача настолько же неотложная, насколько очевидная.
Посадок требует радикальная часть общества, вкусившие запах крови каратели, наглые хапучие «волонтеры». Посадок требует президент. Публике нужны сакральные жертвы, Луценке срочно нужны крупные дела, ведь он обещал запэклу боротьбу.
В это самое время из Борисполя спокойно улетает Онищенко, которого обвиняют в коррупции, расхищении государственных средств в особо крупных размерах, практически в создании ОПГ. Улетает и сообщает гражданам о том, что в течение пары дней смог получить вид на жительство в Великобритании, что кое-что говорит и о Великобритании, но сейчас не о ней.
Борцы с коррупцией драматически ропщут, генпрокурор сыто икает.
Однако посадить, срочно нужно посадить какую-нибудь крупную фигуру – чтобы и своих не задеть, и народу дать поживу.
За несколько дней до ареста Ефремова на борту австрийского самолета (!), что кое-что говорит об Австрии, но сейчас не о ней, Луценко публично признается в том, что посадить бывшего регионала очень хочется, но пока нет доказательств. Внезапно доказательства, видимо, находятся, поэтому на территории иностранного государства, каковым является его самолет, производится арест. Луценко в силу психопатических особенностей личности и тяжести алкогольной деградации — большой любитель драматических эффектов, сулящих пиар, поэтому место и время было избрано так, чтобы зачарованные свидетели увидели этот великолепный спектакль с наручниками, надетыми на опасного преступника.
Адвокаты заявляют, что арест проведен с массой процессуальных нарушений, но кого это волнует в великолепном цеевропейском правовом государстве?
Ефремова отвозят в СИЗО, которое, как говорят побывавшие-посидевшие, на самом деле является внутренней тюрьмой СБУ, существование которой категорически отрицается.
Теперь в дело вступает тяжелая артиллерия – пиар. Все, как любят Луценко и Порошенко. По свистку поднимается армия так называемых порохоботов, набранных из публики, принципиально не видящей никаких краев. Абсолютно никаких. И начинается жаркая страда – комментаторы косят бабло широкими взмахами. Чем отвратительнее текст, тем выше ставка.
Срочно нужен жирный вброс, и он происходит. Социальные сети и электронные СМИ, как принято писать в рекламных тизерах, рвет в клочья и взрывает в лоскуты ролик, в котором арестованный экс-глава фракции Партии регионов в Верховной Раде Александр Ефремов якобы прямо признается в финансировании сепаратистов Донбасса. За пару часов его разогнали по всему интернету, и нет, пожалуй, ни одного медиа, в котором не опубликовали этот «документ» с рвущими душу комментариями. Желающие могут найти и ознакомиться.
Украинские медиа, подлость которых превосходит самые отвязные представления о ней, судорожно соревнуются друг с другом — кто заковыристее гарнирует и подаст это блюдо.
Простой публикации ролика особо рьяным промоутерам показалось недостаточно, и в сопровождающем тексте нам сообщили, что интервью Ефремова было записано за день до ареста, и какой-то давно немытый сливной бачок разместил шедевр саморазоблачения на youtube. Ролик вскоре, якобы, оттуда исчез, но неравнодушные граждане разнесли его по солидным украинским, простите за выражение, медиа, и вот теперь каждый может лично убедиться, что Ефремов добровольно дал все козыри суду и следствию, разоблачившись перед народом.
Первая реакция при просмотре ролика – брезгливость и тошнота. Уровень – канализация минус. Даже крайне наивному человеку, далекому от цифровых манипуляций, очевидно, что перед нами – наспех скалампоцканный, грубо смонтированный, в некоторых местах прямо по одному слову, вырванному из реальных фраз, фальшак.
Во-первых, полное интервью, из которого были вырваны ошметки, смонтированы и выданы публике в качестве доказательства финансирования сепаратистов, есть на том же youtube. Размещено оно там 26 июня 2014 года – тогда, когда было записано. Все желающие могут ознакомиться и лично увидеть, насколько косорукие швеи скроили и сшили из него упомянутый ролик.
Из вопросов и ответов понятно даже последнему имбецилу, что Ефремов перечисляет предъявляемые ему обвинения и дезавуирует их. Вам какая версия больше нравится – что создатели варева хуже последних имбецилов, или что это просто рутинная подлость пиар-гиен?
Во-вторых, Ефремов физически не мог записать никаких интервью в Луганске за день до ареста, поскольку он находился в Киеве, куда исправно возвращался из всех отъездов, чтобы удовлетворить интерес следствия по всем инкриминируемым ему обвинениям.
В-третьих, поверить, что кто-то может быть настолько тупым, чтобы свидетельствовать против себя, невозможно, если, конечно, речь не идет о безумной крысиной стае потребителей такого рода блюд, эти верят.
Когда порохоботовское стадо, по щелчку становящееся на вахту и заливающее дерьмом территории любого размера и сколь угодно большие массы потребителей псевдоинформационных вбросов, обманывает таким образом наивных кастрюленосцев, удивительного тут мало. Украинский коллективный кадавр ненасытен и, как показывает практика, нет того варева, которое невозможно ему скормить, каким бы дурнопахнущим оно ни было.
Но работники СМИ, профессиональные телевизионщики – они ведь не могут не видеть, какого качества материал им втулил минстець и администрация Порошенко. Я не говорю о совести – это химера. Но, люди, брезгливость элементарная ваша где? Ну как если бы профессиональному повару впарили для дегустации месиво из киселя, репы и куриных перьев, и он бы одобрил и согласился такое подавать в своем ресторане. Повар бы такого, конечно, не сделал, ибо репутация – превыше всего. Для украинских же медиа репутация — пустой звук, а возможно, и оскорбление. Иначе как можно выдавать этот постыдный фальшак за респектабельный документ – не представляю.
А вот нет подлее публики на Украине, чем работники СМИ. Пожалуй, они даже уверенно переплевывают политиков. Тем стезя велит врать, подличать, предавать, молниеносно менять так называемые убеждения, угадывать и угождать, торговать собой и крепостными. Но журналисты – как они стали первыми учениками в этой школе? Ответ прост — кормовая база все уже, а жрать хочется по-прежнему сладко и гарантированно, поэтому за то, чтобы не то что повысить, но просто удержать место в пищевой цепи, молодцы порвут в лоскуты кого угодно.
Но идем дальше.
Очевидно, что доказательств нет. Импровизаций Ландика, какими бы забористыми они ни были, для суда все же маловато. То есть, наши демократы, конечно, хотели бы быстренько управиться, да хоть революционной тройкой, но кураторы нашей незалежности могут выразить озабоченность, то да се.
Поэтому генпрокурор призывает граждан напрячься и сноровисто написать как можно больше доносов на сепаратистов, желательно, конечно, фигурантов соответствующих уголовных дел. Декоммунизаторы, обожающие орать о новом 37-ом в России, прямо приглашают украинцев сводить личные счеты, удовлетворять старые обиды, стуча на кого угодно, ведь масть как раз поперла.
Но и этого недостаточно. Пока напишут, пока пришлют… А суд-то уже в понедельник. Миру нужно предъявить крупнокалиберного преступника, чтобы правомерность помещения в СИЗО под арест не вызывала никаких сомнений.
Здесь тоже давно наработана технология. Все отморозки, все радикалы, вся нарванная нацистская клака приглашается к зданию суда, чтобы «проконтролировать судебное заседание». А чтобы бдительность не ослабела, и кто-то из психов не поленился прийти, в СМИ делается следующий вброс – якобы боевики намерены Ефремова отбить.
Представить себе, как пойдет дело несложно – мы видели, как действовали правосеки и каратели в судах Харькова, Одессы, Киева, как били судей, кидали им кирпичи в окна и угрожали физической расправой. Независимый суд? А как же, плавали – знаем.
Вот уж воистину – бывали хуже времена, но не было подлей.