Политика

Денег дали. К войне, наверное?

Удивительные вещи творятся в Украине по вине ее нынешних западных кураторов из США и Европы. Одной рукой ей якобы приносят мир. Потому что пребывающие в стране с визитом главы МИД Германии Франк-Вальтер Штайнмайер и Франции Жан-Марк Эйро привезли в страну очередное прекращение огня в Донбассе и жестко загоняют киевский режим в рамки «Минских соглашений-2».

Порошенко, и умело, дипломатично подавляя естественную брезгливость, Путин с улыбкой заявил: «Наверное, куда деваться? Придется общаться. …Но я сказал и федеральному канцлеру, и президенту Франции, что вопрос не в том, чтобы встречаться или не встречаться. Вопрос в том, чтобы эти наши встречи вели к какомуто позитивному движению вперед на пути урегулирования. Я считаю, что бессмысленно просто отмечаться самим фактом встреч. У меня создалось впечатление, что просто так встречаться ради встреч никто и не хочет. Может быть, кроме самого Порошенко. Я не знаю, я с ним уже давно не разговаривал».

И вот теперь в Киеве мсье Эйро на совместной пресс-конференции с министрами иностранных дел Украины и Германии Павлом Климкиным и Франком-Вальтером Штайнмайером сообщил публике, что их ведомства готовят саммит «нормандской четверки». «Мы стараемся обеспечить живучесть этого формата через несколько месяцев его стагнации. Мы пытаемся перезапустить его снова, и это значит подготовить и собрать все необходимые условия для проведения на самом высоком политическом уровне саммита в «нормандском формате» с участием президента Франции Франсуа Олланда, канцлера Германии Ангелы Меркель, президентов Украины и России Петра Порошенко и Владимира Путина», — сказал он. И теперь вот министры лично едут в Донбасс. Москва тоже согласилась с прекращением огня, а лидеры ДНР и ЛНР заявили, что односторонне прекращают стрелять.

Денег дали. К войне, наверное?

Однако, с другой стороны, Запад делает все, чтобы финансово если и не реанимировать, то серьезно гальванизировать издыхающий экономический организм стремительно скатывающейся к дефолту Украины. 14 сентября 2016 года МВФ таки принял многострадальное решение о выделении Киеву третьего транша кредита объемом 1 млрд. долл. В Киеве чуть не выпрыгнули из нижнего белья от радости. И есть отчего. Милость от МВФ открывает путь в Украину и другим заимствованиям: кредитные гарантии на 1 млрд. долл. от США, 600 млн. евро от Евросоюза, другие подачки в долг. «Также, что еще важнее, оно открывает окно возможностей для привлечения иностранных инвестиций в украинскую экономику», — немедленно похвастался Порошенко на своей странице в Facebook. По его мнению, «мир признает, что в Украине происходят реформы, в Украине происходят качественные и положительные изменения и страна движется в правильном направлении».

И вот теперь, с учетом такого мощного министерского десанта в Украину, поддержанного финансовыми вливания, важно знать, какое же «правильное направление» Украины поддерживает Запад? Мир в «нормандском формате» или продолжение войны как средства решения геополитических проблем в противостоянии коллективного Запада с Россией принесли министры и обещанные кредиты? Ведь именно в пику России и для превращения Украины в огромную сплошную «Антироссию» Запад замутил госпереворот в Киеве в 2014 году, а потом обложил Россию международными санкциями под предлогом вмешательства во внутренние дела Украины в Донбассе и в отместку за Крым, ушедший из Украины в Россию.

Запад отвечает, что несет мир и хочет мира. Но есть большие сомнения в том, что Украину реанимируют для этого, а не для выполнения ранее поставленных задач – быть «шпилькой в мягкое подбрюшие» России. Во-первых, потому, что даже очередной свой транш МВФ выделил с нарушением собственных же правил – не кредитовать страны, отказывающиеся признавать и платить суверенные долги. А Киев отказывается признавать кредит в 3 млрд. долл., выданный Москвой в декабре 2013 года, суверенным долгом, даже несмотря на то, что таким долгом его признал тот же МВФ. Но признал, и что же? А ничего – Фонд пошел на нарушение собственных правил и деньги Киеву ссудил. «Исполнительный совет утвердил исключения относительно несоблюдения критериев эффективности, связанных с международными резервами, отсутствие накопления задолженности по внешним выплатам и новых валютных ограничений», — сказано в официальном сообщении МВФ после выделения кредита.

На что пойдут эти деньги, если, во-вторых, Киев, похоже, и не собирается разоружаться, а наоборот – ставку делает на милитаризацию собственной экономики, перевод ее на военные рельсы и на укрепление армии. Недавно, выступая слегонца пьяненьким, как загулявший купчик Вальцман, во время церемонии открытия нового детского сада в поселке Юбилейный Днепропетровской области, президент Порошенко сообщил детям и их родителям: «Сейчас из Днепра я возвращаюсь на заседание СНБО, будем утверждать военный бюджет на 2017 год, и там будет 5% (от ВВП – Авт.), я надеюсь, 129 млрд. грн, которые пойдут на сектор обороны и безопасности».

Много это или мало? Для построения системы надежной госбезопасности страны в современных условиях мало. А вот для ведения карательной операции в Донбассе под прежним видом АТО – в самый раз. И кредиты МВФ и прочих внешних кураторы из Европы и США – в помощь. Без них украинская экономика стагнировала бы и дальше. Как известно, недавно международное рейтинговое агентство Fitch Ratings (Fitch) ухудшило прогнозный показатель роста экономики Украины в 2016 году до 1%, вместо ранее озвученных 2%. А это знак, нехороший знак! Не лучше думают об укроэкономике и другие международные институты. Но вяло прогнозирую рост ВВП Украины: Международный валютный фонд — 1,5% при инфляции 15,1%; Всемирный банк — 1% при инфляции 15; ЕБРР — 2%. При том, что правительство Гройсмана само хочет роста в 1,5%. Но ничего бы этого не было бы, если бы не вливание живительной евро-долларовой «крови». И, в принципе, вопрос «что будет с экономикой, если кредиты пустить на войну?» остается открытым…

И, наконец, в-третьих, о чем же будут говорить на встрече «нормандской четверки», если уже сейчас заметны серьезные разногласия между Украиной и Россией в вопросе мира в Донбассе. Россия, как известно, предложила некую «дорожную карту» обеспечения долгосрочного мира – было предложено каждый шаг в сфере укрепления режима безопасности сопровождать продвижением политических реформ по легализации российских боевиков на Донбассе. Ну, там, вводить в Конституции Украины особый статус ЛНР и ДНР, принимать закон об амнистии, освобождать заложников, проводить выборы и т. д. И в это же время не стрелять в Донбассе.

Но глава МИД Украины Климкин фактически отверг это предложение. По его мнению, «дорожная карта» — это четкое видение последовательности шагов и одновременно гарантия их выполнения со стороны российской стороны. То есть Россия, как Франция и Германия, формально не являющаяся стороной конфликта в Донбассе, должна в одностороннем порядке отказаться от всяческой поддержки ДНР и ЛНР. А Киев должен получить возможность беспрепятственно задушить самопровозглашенные республики если и не мирной удавкой, то армией. Не предоставляя ДНР с ЛНР никаких преференций, предусмотренных «Минском-2», и не закрепляя за ополченцами никаких прав, которые они завоевали уже в оружием в руках, не соглашаясь с политикой неонацистских и неофашистских центральных властей в Киеве, из-за чего, собственно, и разгорелся этот кровавый сор-бор на украинском юго-востоке в 2014 году.

Выступая на том же открытии детского садика на Днепропетровщине, пьяненький Порошенко вскользь намекнул, что очень надеется на депутатов Рады, которые должны принять закон о децентрализации и закрепить его в Конституции. Но ранее Климкин говорил иную правду: автономия Донбасса в любом виде невозможно, ибо это обеспечит и закрепит «российское присутствие в Украине». Климкин даже анонсированную встречу «нормандцев» на высшем уровне увязывает с односторонними уступками России. «Мы прекрасно понимаем, что для того, чтобы достичь прогресса в выполнении Минских договоренностей, чтобы заставить Россию их выполнять, нам нужно четкое видение последовательности шагов и одновременно гарантия их выполнения со стороны российской стороны. Прогресс в выполнении этой главной задачи должен привести нас к возможности встречи в «нормандском формате» на политическом уровне», — сказал украинский министр на трехсторонней пресс-конференции в Киеве. А французский и немецкий коллеги ему не возразили. Почему?

Вторым условием участия Украины в «нормандской встрече» Климкин назвал восстановление контроля сначала ОБСЕ, а потом и украинского на украинско-российской границе, где сейчас ее контролируют ДНР и ЛНР. «Безопасность – это не только эффективное прекращение огня и не только дальнейшие шаги по разграничению. Безопасность – это стопроцентный контроль со стороны спецмониторинговой миссии (СММ) ОБСЕ со стопроцентным доступом круглосуточно ко всей территории Донбасса, это возможность для СММ ОБСЕ контролировать и мониторить, что происходит вдоль участка украинско-российской границы, которая пока не находится под контролем Украины», — заявил министр. А спецпредставитель Порошенко по урегулирования ситуации в Донбассе Ирина Геращенко предложила вообще создать спецподгруппу в рамках «Минска-2» по обеспечению украинского контроля на указанном участке границы.

И важно знать: это личные инициативы Климкина и Геращенко или же официальная позиция Киева и Порошенко? Порошенко спьяну сболтнул про децентрализацию или он ее реально хочет, но ему противостоят «ястребы» в украинской эрзац-элите, жаждущий войны с Россией? Встречи в Киеве и Донбассе — это шаги к миру или же затягивание времени для наращивания военных сил, чтобы вооруженным путем решить проблему «сепаратизма Донбасса»? Теперь, с получением кредитов и прочих вливаний, у Киева появляется возможность нарастить вооружения и мощь карателей в Донбассе. А политическая турбулентность, вызванная предстоящими президентскими выборами в США и надвигающимися аналогичными кампаниями во Франции и Германии, дают Киеву политическое «окно» для силового решения своих проблем в то время, когда западным элитам будет не до Украины.

Климкин частично ответил на эти вопросы, когда воинственно добавил, что Украина не признает статус-кво в Донбассе. То есть то, чего добились ДНР и ЛНР, Киеву по боку. «Донбасс — это неотъемлемая часть Украины. Это миллионы граждан Украины, статус-кво — это фактически протекторат российских военных, российских спецслужб, а нам необходимо вернуть украинским гражданам мир и просто нормальную жизнь, чтобы они чувствовали себя там людьми. Сегодня людьми они там себя не чувствуют», — сказал министр, которого-то и на серьезные встречи приглашают, с трудом подавляя брезгливость и недоумение. Но он храбрится. С чего бы это? Ему дали карт-бланш на эскалацию противостояния любой ценой или он самостоятельно дуркует, играясь в упорото-нарванный укро-патриотизм?

Тоже частично ответила на этот вопрос посол США в Украине Мари Йованович в интервью «Европейской правде» и «Украинской правде» — двум рупорам Госдепа в Украине: США не собираются смягчать санкции против России, а значит, не Украина, а Россия по-прежнему остается целью войны в Донбассе. А Украина – лишь инструмент. Какой есть. Но его стараются усилить финансовыми вливаниями. «Могу заверить, что позиция США в вопросе санкций твердая как скала. …Президент Обама на саммите G20 в Китае снова четко заверил, что санкции не будут сняты до тех пор, пока «Минские соглашения» останутся не выполненными», — сказала Мари. А как их выполнить, если одна из сторон не хочет его выполнять, а за ее спиной стоят серьезные «дяди» и «тети», настроенные так же…

Денег дали. К войне, наверное?

Владимир Скачко

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть
Закрыть