Политика

Алеппо наш: американские военные в окружении, политики в истерике, СМИ переобуваются в прыжке

Алеппо наш! В ночь с 7 на 8 декабря сирийский спецназ нанес еще сокрушительный удар по террористам в восточных районах города. После непродолжительного, но ожесточенного боя, группировки боевиков начали капитулировать одна за другой. Оставшиеся в руках террористов районы теперь простреливаются насквозь. На юге отряды Хезболлы добивают остатки исламистов в Шейх-Саиде. По гуманитарным коридорам выходят тысячи мирных жителей. Жители самого Алеппо возвращаются к мирной жизни в недавно освобожденных районах, высаживают деревья, убирают следы войны и не могут сдержать радости.

Запад продолжает рассказывать о «героическом сопротивлении умеренной оппозиции», но с каждым днем эти сказки все больше напоминают «героическую» оборону Донецкого аэропорта украинскими «киборгами» после его освобождения ополченцами Мотороллы и Гиви. Максимум, что они могут сделать — это картинку «убийств русскими мирных жителей». Вероятно с этой целью подразделения так называемой «умеренной оппозиции» нанесли удары по жилым кварталам в провинциях Алеппо и Идлиб. Сирийский новостной портал Syria Times передает информацию, согласно которой обстрелу подверглись населенные пункты Майсалон, Аль-Машарика, Аль-Мартини, Аль-Иза’а и Аль-Азамийяа (Алеппо), а также город Аль-Фуа в провинции Идлиб. Местные источники сообщают о 12 погибших и 66 раненых мирных жителях, а также о серьезном уроне, который боевики «оппозиции» нанесли инфраструктуре указанных населенных пунктов.

В самом городе сопротивление продолжают только непримиримые из ТОЗР «Ан-Нусра» и ТОЗР «Нуреддин Зенки», которые виновны в казнях пленных сирийских солдат и мирных жителей и газовых атаках. Само собой, сдаваться в плен им нельзя, да и брать их особо не будут — собакам собачья смерть.

В это же время российские и сирийские саперы разминируют оставленные боевиками районы и находят всякие интересные вещи – оружие и амуницию американского и турецкого производства, документацию, в том числе и финансовую, подпольные тюрьмы и цеха по производству боевых отравляющих веществ. Также был обнаружен склад с российской формой. Учитывая, сколько выходцев с Кавказа и Средней Азии воевало на стороне террористов, остаётся лишь догадываться, насколько страшной могла быть провокация боевиков с таким реквизитом.

До официального признания победы остался один последний шаг — вывод из города отказавшихся сложить оружие, а главное — американских и, вероятно, французских, инструкторов, о чем пойдет речь на встрече военных экспертов и дипломатов из России и США завтра в Женеве.

Да, весь вой западных политиков, пгавозащитников и СМИ направлен лишь на одно — спасти «рядовых Райнов», которых ныне блокировали в Алеппо. Спасти любой ценой — угрожая санкциями, воя о «бедных крошках» и откровенно угрожая, так как попадания в плен Рэмбо не допустимо. И здесь даже не забота о своих солдатах, все намного проще — одно дело, если американцев возьмут сирийцы, которые могут поторговаться, но попадись «герой» Хезболле или иранцам— и мир может узнать много интересных подробностей о реальных действиях «поборников демократии». Притом, рассказу не «путинского пропагандиста», а американского сержанта поверят точно. Вот команда Обамы и их европейские шестерки и делают все, что можно, ради спасения если не лица — оно давно потеряно (в т.ч. и после отказа предоставить информацию по погибшим в Мосуле)— а хоть какой-то части тела. СМИ начинают потихоньку переобуваться в воздухе. И уже вместо «людоедов Асада» и умеренных «бедных крошек» мы видим сирийцев, которые дерутся с приезжими бандитами:

«Поразительный контраст: несмотря на обвинения в военных преступлениях в Алеппо и на востоке Украины, а также экономические санкции США и Европейского Союза, Россия еще никогда не была столь желанным союзником. «Если вам нужен надежный партнер, обратите внимание на Владимира Путина», — заявил несколько месяцев тому назад глава Палестинской автономии Махмуд Аббас. Российский лидер сделал Сирию витриной возрождения страны на международной арене, которое выстраивается как антипод модели американских конкурентов. Войны в Ираке, Афганистане и Сирии, которые вел или поддерживал Вашингтон (неизменно во имя демократии и прав человека), разрушили все государственные структуры и основы гражданского общества. Их результатом стали сотни тысяч погибших, миллионы беженцев и невозможность какого-либо политического решения в обозримом будущем. Волна «арабской весны» смела нескольких исторических союзников Вашингтона в регионе (Бен Али в Тунисе, Мубарак в Египте) масштабными народными восстаниями, однако не обошлось тут без содействия «правозащитников», которых готовили и финансировали по программам американского Госдепа…», — запели французы из издания L’Humanitе, — «В Сирии Владимир Путин действовал совершенно иначе: выступил гарантом стабильности государства, тогда как США и Франция поддерживали раздел страны на алавитскую Латакию, суннитскую область в Идлибе и Алеппо и автономный Курдистан на границе с Турцией.

Западные стратеги предрекали, что Россия увязнет, однако ей удалось переломить ход войны и добиться нынешнего освобождения Алеппо, которое стало стратегическим поворотом в конфликте, унесшем больше 300 тысяч жизней».

Согласитесь, еще месяц назад подобной статьи в западной прессе увидеть было практически нереально. Однако, настоящий разрыв шаблонов выдало американское издание Politico, в материале под названием «В Алеппо я увидел, почему Асад побеждает».

Несмотря на повторение всех обязательных мантр про бомбардировки мирных жителей и «диктаторе» Асаде, автор статьи признает, что все рассказы о «массовом восстании» не более, чем пропаганда и большинство сирийцев всегда поддерживали своего лидера.

«Промышленная зона Лайрамун на северо-западе Алеппо рассказывает историю этой войны. 1200 фабрик были разграблены и разрушены. На их месте лежат груды бетонных обломков со ржавым металлом. Рухнувшие цистерны с водой выглядывают сквозь руины. Там, где раньше ревели заводы и грохотали машины, выпуская пряжу, сегодня можно услышать только отдаленный гул канонады. За недели, минувшие после того, как в сентябре я посетил Алеппо, сирийские правительственные войска вместе с поддерживающими их иностранными союзниками начали масштабное наступление, и очень близки к тому, чтобы отбить восточную часть Алеппо, которую повстанцы удерживали четыре года… Действительно, повстанцы разграбили заводы Лайрамуна и унесли оттуда все оборудование, которое можно было отправить в Турцию, где промышленники скупали станки по бросовым ценам. Во время посещения в 2012 году Шейх-Наджара, самого нового промышленного комплекса Алеппо, я видел, как повстанцы вывозят тяжелое оборудование. Неподалеку лежат останки отеля «Карлтон», располагавшегося в здании XIX века. Повстанцы уничтожили его в мае 2014 года, прокопав туннель в несколько километров, чтобы заложить взрывчатку. Погибло от 30 до 50 военных правительственных войск. За день до нашего визита в Старый город пресвитерианский священник Ибрагим Нсейр сказал мне, что в 2012 году повстанцы точно так же уничтожили его церковь. Такие заминированные туннели стали одним из самых эффективных средств в руках повстанцев», — пишет Политико. Далее идет обязательный рассказ о том, что не только террористы из-за рубежа воюют, но и Асад при помощи русских и иранцев. Но выходя из размышлений, он признает, что встреченные сирийцы рассказывали о поддержке руководства и преступлениях «повстанцев».

«Действия ливийского лидера Муаммара Каддафи разительно отличались. Потеряв восточную часть страны во время восстания в 2011 году, Каддафи полностью отрезал от территории под контролем повстанцев от территорий режима. Он отключил мобильную телефонную связь. Он перестал оказывать там правительственные услуги. Каддафи оказался под ударом и сделал так, чтобы все ливийцы узнали об этом.

Асад действовал по другому принципу. Он продолжал выплачивать зарплату госслужащим на территориях, захваченных повстанцами. Водоснабжение и электроснабжение прекращались только в самых блокированных районах. И правительство изо всех сил старалось, чтобы граждане забыли о войне, бушующей за пределами их городов. Асад, действительно, морил голодом своих врагов (нехватка продовольствия ощущалась в таких городах, как Алеппо, годами, и поставки товаров первой необходимости перехватывались в таких районах, как удерживаемая повстанцами Дара под Дамаском). Но своим союзникам и нейтральным сторонам Асад объяснял это необходимостью изгнать из страны иностранных джихадистов, угрожающих их существованию. Хотя Запад высмеивал эти слова, но население воспринимало их иначе, видя, что там, где в ближневосточных странах власть свергали во имя свободы и демократии, воцарялся хаос.

Это объясняет, почему даже самые бедные и обездоленные сирийцы не отказались от своего лидера и отвергли повстанцев, утверждавших, что пришли освободить их от деспота. В мечети Хафиз аль-Асад внутренне перемещенные лица из восточных районов Алеппо наперебой рассказывали нам, какие злобные эти мятежники. «Башар платит нам ежемесячные зарплаты и коммунальные услуги, — сказал 72-летний мужчина, стараясь, чтобы его речь звучала внятно, несмотря на отсутствие зубов. — Террористы забирали наши деньги и не давали еду». 10-летний Мухаммад Нур пришел четыре месяца назад из Баб аль-Найраб, бедного района, который в 2012 году я нашел забитым мусорными кучами высотой в рост человека. «Я оставался дома, потому что боялся минометов и артиллерии, — сказал он, объясняя, почему не играл на улице. — Я рад, что пришел сюда, потому что армия защищает нас», — цитирует самих сирийцев журналист и, судя по всему, подобные репортажи будут встречаться все чаще с каждым разгромом боевиков. На данный момент в руках у террористов остаётся два последних более-менее крупных города – Идлиб, «столица» ТОЗР «Ан-Нусра», и Ракка, «столица» ТОЗР ИГИЛ.

Теги

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть
Закрыть