Политика

Казалось бы, причем тут король украинских гомосексуалистов?

Порошенко – это президент, который терял свой рейтинг быстрее всего в истории «независимой» Украины. В этом сомнительном достижении с ним может потягаться только Леонид Кравчук – но время его правления выпало на начало 90-х, когда в стране не выплачивали зарплаты по году-полтора.

Популярность Порошенко по данным всех крупных социологических компаний за три года снизилась более чем в пять раз. Однако, он до сих пор строит планы остаться при власти в результате следующих выборов.

Сложилась парадоксальная ситуация, уровень поддержки Порошенко равен в среднем 7%, а он до сих пор самый влиятельный политик в стране. Опережает его по уровню доверия только Тимошенко.

Дело в том, что украинцы за три года после Евромайдана разочаровались во всех: в Раде, Кабмине, президенте. Степень недоверия к любому из политиков превышает 50% опрошенных, а к таким деятелям, как Аваков, Турчинов — 80%. Лидером по недоверию уверенно остаётся Яценюк – ему не доверяют в той или иной мере более 90% населения страны.

И это тотальное недоверие, тотальная дискредитация всех уровней власти – не только следствие Евромайдана и последующих событий. Это целенаправленная политика самого Петра Порошенко.

Схема проста: наряду с дискредитацией систем власти, понижается явка на выборы. Эта методика эффективно сработала в 2014-ом: при низкой явке за победивший «Народный фронт» Яценюка проголосовало всего 3 миллиона 200 тысяч человек.

Для сравнения – это на 400 тысяч голосов меньше, чем получили коммунисты на последних довоенных выборах 2012 года.

Однако в 2014 году такого количества голосов для «Народного фронта» хватило, чтобы вообще победить в парламентских выборах и сформировать свой кабинет министров во главе с Яценюком.

В администрации Порошенко считают, что аналогичная методика может сработать и в 2019-ом.

Месяц назад президент получил данные закрытого социсследования. Авторы советовали Порошенко делать ставку на жестко антироссийскую позицию.

Если Порошенко занимает ультраправые и ультрарадикальные позиции, то за него при любом раскладе, абсолютно независимо от падения экономики страны, проголосует определённая группа людей, которая будет поддерживать только за то, что президент «против москалей».

Именно поэтому Порошенко принял безумное решение запретить российские соцсети в Украине, ужесточил атаку на русские СМИ.

Сейчас для Порошенко крайне важен имидж антироссийского радикала. Он обеспечит небольшую, верную и, одновременно, безумную аудиторию почитателей.

При низкой явке и поддержке радикалов, Порошенко сможет при помощи нехитрых манипуляций, в том числе с дроблением как оппозиции, так и конкурирующих кандидатов, типа Гройсмана и Яценюка, пройти во второй тур. А туда нужно вывести удобного кандидата для борьбы, и он уже есть – это Олег Ляшко.

Уровень поддержки Ляшко и его партии достаточно высок и равен приблизательно 6-8%, что, возможно, даже превышает уровень поддержки Порошенко. Но Ляшко крайне управляемая фигура, и вряд ли за чуть ли не открытого гомосексуалиста будут голосовать в качестве президента. Потому Порошенко на фоне Ляшко всё равно лучше. С этим и связана усиленная пиар-кампания Ляшко на каналах, близких Порошенко, и канале Рината Ахметова «Украина», у которого с Порошенко плотный союз и деловые отношения.

Но даже целенаправленная политика Порошенко по дискредитации украинского политикума, на фоне которого он кажется хоть каким-то островком стабильности, далеко не всё. Этот политикум сам активно грызётся и ссорится между собой.

Единства нет не только в властных силах, типа «Народного фронта» и БПП, единства нет и в «Оппозиционном блоке». Так, ещё 3 месяца назад Оппоблок должен был разделиться на две партии. Там даже не два, а три и больше сфер влияния. Это Лёвочкин, Бойко, Колесников и Вилкул, претендующий на часть блока.

«Народный фронт» договаривается с якобы техническим премьером Порошенко Гройсманом. Почему якобы – потому что он активно работает на свою партию и свою политическую силу, отличную от БПП, хотя Порошенко изначально планировал его назначение как ручного управленца.

«Батькивщина» Тимошенко зарится куснуть Порошенко, но никак на это не сподобится. У Тимошенко не хватает бойцов типа Турчинова, без которых у партии Юли явно недостает былой агрессивности.

Некогда претендовавшая на прорыв «Самопощь» нейтрализована Порошенко с Гройсманом при помощи скандалов с мусором во Львове.

На фоне всех этих раскладов Порошенко строит планы, как дотянуть не только до 2019-ого, но и до 2024-ого. Вот только, что останется на месте Украины к этому моменту, – неизвестно.

Василий Аблязимов
Теги

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть
Закрыть