Украина начинает новую войну
Известный оппозиционер и отчаянный критик украинских властей Татьяна Монтян на своей странице в «Фейсбуке» описала вероятный сценарий будущей встречи Дональда Трампа и Владимира Путина на форуме АТЭС во Вьетнаме. Что существенно, по мнению Монтян, и президент США, и президент России во время беседы не будут пренебрегать ненормативной лексикой. Видимо, без сильных выражений ну никак не обойтись, поскольку речь, как известно, пойдёт об Украине. Трамп, по версии политической активистки, предложит вернуть Украину России, на что Путин отреагирует в высшей степени эмоционально. Он не просто откажется от щедрого подарка, но и, пересыпая свою речь матюками, объяснит собеседнику, что подсовываемый ему актив — это отныне головная боль американцев, под чутким руководством которой страна впала в полное убожество и нищету, и в таком виде никому уже не нужна.
Эта красивая картинка совсем не так уж далека от реальности. Украинская игрушка, которую так охотно вертели в руках европейские и американские элиты ещё несколько лет назад, сломалась окончательно и ремонту, похоже, уже не подлежит. Украина утратила не только свою экономику, в ней всё поставлено с ног на голову: ежедневные перестрелки и подрывы, рейдерские захваты и просто криминальный беспредел с участием ветеранов АТО, нацистские батальоны, бездействующая, деморализованная полиция. И на фоне всего этого буйным цветом цветёт казнокрадство, космическим объёмам которого могли бы позавидовать все предыдущие украинские руководители.
Украинский актив, который путём поддержки государственного переворота был превращён в сугубо антироссийский ресурс, за три с лишним года упал в цене до нулевой отметки, превратившись в мусорный, никому не нужный балласт. Россия, взяв под защиту Крым, поддержавшая Донбасс, умудрившаяся не просто выжить под воздействием санкций, но и обратить их себе на пользу, сумела минимизировать ущерб, который Запад попытался ей нанести, используя Украину как отмычку. Теперь он мечтает списать со своего баланса обременённую колоссальными долгами страну, всё глубже погружающуюся в хаос.
Единственным ещё кое-как продаваемым на внешнем рынке продуктом, производимым Украиной в гигантских масштабах, остаётся российская агрессия. Она вроде бы всё ещё служит правовым предлогом для сохранения санкционного режима и позволяет глобалистским элитам поддерживать на должном уровне антироссийскую риторику. Но уже очевидно, что и санкции оказались далеко не столько действенным оружием, как предполагалось, а антироссийский дискурс в силу постоянного оборота одних и тех же беспомощных аргументов тоже как-то выдыхается, сменяясь более трезвым и умеренным подходом.
Вчера, стоя на балконе, я вслушивался в грохот разрывов, сотрясавших Донецк. Столь интенсивному обстрелу ВСУ не подвергали столицу Донецкой Народной Республики с 2015 года. Впервые после двухгодичного перерыва объектами артиллерийских ударов стали жилые кварталы по периметру города. Рациональных причин для подобного обострения нет, однако с учётом всего вышесказанного можно предположить, что Киев, понимая, что его акции не стоят даже бумаги, на которой отпечатаны, готов в отчаянии выкинуть на рынок новый товар. Поскольку цена на российскую агрессию обвалилась до мизерных значений, торговать он теперь будет просто войной и лотом миротворческой активности западных стран, необходимой для того, чтобы эту войну прекратить.
Война уже никому особенно не нужна, поскольку, как выяснилось, нанести сколько-нибудь существенный ущерб России она не в состоянии. Более того, боевые действия способствуют тому, что Украина всё более отчётливо начинает напоминать Чечню между двумя войнами, когда власть в республике захватили конкурирующие между собой хорошо вооружённые бандитские группировки. Нарастание энтропии на Украине рано или поздно начнёт угрожать европейской безопасности, что, я думаю, прекрасно понимают в Европе. Если не понимают, то стоит тщательно проанализировать опыт существования независимой Ичкерии, ставшей прибежищем для отморозков всех мастей, развязавших террористическую войну против России.
Если на фронтах относительно тихо, как это было летом и осенью, то вроде бы и обсуждать особо нечего. Всё, как у Татьяны Монтян. «Хочешь, я верну тебе Украину? «Ещё чего не хватало?» Только настоящая полномасштабная война способна довести содержание токсичных веществ в украинском ресурсе до таких пределов, когда все внешние игроки, включая Россию, окажутся припёртыми к стенке — хочешь не хочешь, а в виду возможных катастрофических последствий надо проводить дезактивацию. Уже вообще не имеет значения, кто первым начал, поскольку предметом торга является не российская агрессия, а нарастающий ужас, гигантская гуманитарная катастрофа в центре Европы. И тут уже все должны бежать с вёдрами, чтобы гасить разрастающийся пожар.
Надо полагать, что интенсивность боёв и обстрелов в преддверии встреч Путина и Трампа, Суркова и Волкера будет возрастать. Это самый простой способ искусственно задрать цену украинского вопроса на предстоящих переговорах. Очень похоже, что такой вариант развития событий вполне устраивает США. Ведь в случае, если речь пойдёт о новых массовых потерях среди жителей Донбасса, Путин будет лишён возможности ответить на предложение Трампа отказом, как это описала Монтян. «Сам разбирайся» — уже не пойдёт. «Возвращать мне Украину не надо, — вынужден будет ответить российский президент, — Но остановить эту бойню необходимо».
А если аналогия с Ичкерией верна, то внешним силам — и России, и Европе, в каких комбинациях — покажет время, — довольно скоро придётся использовать силовые средства для того, чтобы привести в чувство впавшую в окончательное безумие страну.