Они знали, кого бомбят, — экс-лётчик ВВС Украины оказался в ДНР после обмена пленными
Один из тех, кто попал в ДНР в результате недавнего обмена пленных — бывший военнослужащий ВВС Украины, штурман наведения на командном пункте Евгений.
В ходе общения с прессой он рассказал о том, как и почему попал в плен и свидетелем каких военных преступлений стал.
На пресс-конференции присутствовал донецкий блогер Денис Селезнёв, который задал Евгению несколько вопросов.
«В 14-м году принял решение не участвовать в этом безобразии, забрал из сейфа секретные документы, принял решение выехать на Донбасс, но вышло так, что в Запорожье был арестован не без участия сотрудников СБУ. Кроме того, у меня была запись радиообмена, где было свидетельство того, что вертолеты расстреливали гражданские машины и хлебовозки», — рассказывает Евгений.
После задержания Евгений был посажен в запорожский СИЗО, где подвергался физическому насилию, там же ему угрожали расправиться с семьёй. После — колония, где Евгений и провёл три с половиной года.
«Командование скрывало потери, не высылая помощь. Если вертолёт был сбит, говорили, что он ушёл на базу. Потом оказывалось, что вертолёт просто лежит, летчики неизвестно где», — рассказывает Евгений об операциях ВСУ 2014-го года.
Родом экс-штурман из Горловки, до войны жил в Харькове. Пока находился в СИЗО и колонии, жена оформила развод. Остаться жить Евгений планирует в ДНР. Рассказал, что сейчас обеспечен всем необходимым, ему оказывают медицинскую и психологическую помощь.
В ходе пресс-конференции Евгений рассказал о том, был ли специальный отбор летчиков и что происходило с теми, кто отказывался совершать боевые вылеты.
«Что планируете делать, когда кончится реабилитация?» — звучит вопрос журналиста.
«Если будет работа по моей специальности, буду работать с удовольствием».
«У нас авиации нет», — усмехается Денис Селезнёв.
«Это пока, всё будет, будем и ракеты в космос запускать», — оптимистично обещает Евгений.
«Как видим, разговоры 2014-го года о том, что украинская авиация преднамеренно бомбит мирное население, не были просто разговорами или нагнетающей пропагандой. Всё это была правда. И такой правды будет со временем всплывать всё больше», — заключает Денис Селезнёв.