Формула украинского патриотизма: криминал+нажива+страх+бессилие
Сейчас определенные силы в России обсуждают угрозы народного депутата Украины Игоря Мосийчука об «очередной оккупации России» Украиной, где кто-то разбудил «нацию воинов». Слова нардепа – бред, а реакция на него – метание бисера пред свиньями.
Что сказал этот недавно болезненно жирный, но похудевший к свадьбе индивид, попавший в Верховную Раду после госпереворота 2014 года с тюремных нар, куда он попал на 6 лет как горе-террорист, собиравшийся взорвать памятник Ленину в Борисполе? «История повторяется. И современной Московии следует ждать новую украинскую оккупацию. Мы уже идем, вы разбудили нацию воинов, и теперь ее может успокоить только оккупация Московии и разрушение Кремля, свержение местной тирании и распределение РФ между странами победителями», — изрек он, когда стало ясно, что украинская армия вошла в десятку сильнейших армий Европы. С оборонным бюджетом на уровне 4,88 млрд. долл., 1,1 млн. человек личного состава, 2214 танками, 240 военными самолетами, из которых 29 истребители, и 25 военно-морскими судами.
Казалось бы, радость, вот она, и отсюда – уверенность в победе. Оказалось, что все наоборот – воинственность нардепа вызвало стремление скрыть страх словесной мастурбацией насчет непобедимости укров и ариев на тропе войны. Ведь портал Business Insider, который составил рейтинг из 25 сильнейших армий Европы и включил украинскую армию в десятку сильнейших в Европе, первое место отвел России. После нее идут Франция, Великобритания, Турция, Германия, Италия, Испания и даже Польша с Грецией. Радость как-то поблекла, зато все естество охватил страх. Животный и холодный. Причем накликанный самой Украиной, которая утверждает, что борется с «российской агрессией» в Донбассе. Вот Мосийчук, не исключено, и представил, что сделает первая армия Европы с десятой, если, не дай Бог, Украина напросится. Ведь авторы исследования учитывали такие факторы, как география, логистика, природные и промышленные ресурсы, разнообразие и численность вооружения и техники, количество живой силы, развитость страны в целом и другие…
Мосийчук хоть и производит впечатление недоумка по жизни и постаревшего вечно глупо улыбающегося недоросля, но он не может не знать, что проблемы у ВСУ огромные. Они подточены изнутри не столько братоубийственной гражданской войной в Донбассе, где армию вопреки Конституции Украины бросили воевать с частью собственного народа, что является уголовным преступлением, сколько коррупцией и казнокрадством по принцип у «кому война, кому мать родна». Нищие, разутые, раздетые и полуголодные солдаты и офицерский корпус с одной стороны, и генералы, олигархи и чиновники, близкие к президенту Петру Порошенко и разбухающие от распила военных бюджетов, выделенных на оборонзаказы, и иностранной помощи на «войну с Россией» — с другой. Вот подлинный портрет «десятой армии Европы».
А на днях стало известно, что на грани срыва находится осенний призыв в армию, который стартовал 1 октября и был продлен спецуказом президента Украины Петра Порошенко на месяц — до 30 декабря. Молодые граждане страны не просто не рвутся отдать свой долг Родине, но и кладут на нее с прибором и всячески уклоняются от службы в ВСУ. Военный комиссар Киевского горвоенкомата Сергей Клявлин сообщил стране: «По состоянию на 5 ноября, в соответствии с планом призыва, мы призвали в ряды Вооруженных сил Украины 39,5% призывников. Явка призывников, которые должны прибывать на призывные участки, крайне низкая. Весной у нас практически не было срывов, а сейчас мы на грани срыва». По его словам, причиной низкой явки являются общее негативное отношение к службе в Вооруженных силах, снижение волны патриотических настроений, распространение негативной информации о службе в армии в СМИ и в целом низкое доверие к самым военкоматам.
Вот страх того, что «Путин нападет», а Украина реально бессильна что-либо этому противопоставить, кроме громкой фразы, и толкает отмороженных патриотов на лжепатритическую болтовню и дурацкие обещания. Но, с другой стороны, не все в Украине так уж и опечалены и испуганы состоянием армии, как Мосийчук. Самые ушлые патриоты готовы и на этом деле наварить бабло и погреть руки. Недавно некто Родион Шовкошитный, патриот, журналист и волонтер, порожденный госпереворотом, опять предложил вернуться к прибыльной идее — легализации механизма откупа от воинской повинности. То есть, грубо говоря. Не поощрять взятки военкомам, чтобы откосить от армии, платить легально. И полученные средства использовать по назначению: на нужды ВСУ. «Надо сделать легальный механизм для откупа, чтобы деньги шли в бюджет армии. И не будет ни один военный комиссар тогда грести эти поборы», — уверен волонтер.
И, надо отметить, не он один. Раньше с такими же предложениями выступал экс-министр обороны Украины и сегодня довольно рейтинговый кандидат в президенты Анатолий Гриценко, уже неслабо погревший липкие ручонки на распиле армейского имущества. Но особо тут упорствовали так называемые «комбаты», на себе познавшие и радость побед ВСУ в Иловайском и Дебальцевском котлах, и подлинное состояние «самой накормленной» (по словам Порошенко) армии Европы. Нардеп Андрей Тетерук, попавший в парламент по квоте «Народного фронта» экс-премьера Арсения Яценюка и потому лупящий бутылками по голове даже женщин (вот оно, подлинное «эхо войны»), предложил, чтобы «откупники» платили «годовое или пятилетнее финансовое обеспечение контрактника». «И это не должно быть зазорной, а урегулированной в законодательном поле процедурой», — призывал он еще три года назад. А его коллега по карательным зачисткам мирного населения Донбасса Семен Семенченко, дважды сильно «ранютый в зад», даже сумму называл: 2 тысячи долларов с носа…
Президент Украинского аналитического центра Александр Охрименко в интервью «Russia Today» объяснил срыв призыва прагматично: «Главная причина того, что призывники не хотят идти в вооруженные силы, — они понимают, что это пустая потеря времени. То есть там они не получат военную специальность и их не подготовят. В зоны военных действий их тоже не отправляют — туда едут те, кто служит по контракту. Молодые люди понимают, что за полтора года службы они ничего не получат, а когда вернутся из армии, у них даже не будет возможности карьерного роста. …На сегодняшний момент большинство молодых людей думает о том, как уехать из страны на заработки. Это более целесообразно, чем терять полтора года. В 2014 и 2015 годах там и правда была некая эйфория, патриотический подъем. Сейчас это все прекратилось».
Шутники же даже предлагают свою версию в виде анекдота: «Дано: Мыкола из Киева скакал на майдане 8 дней, Петро из Ивано-Франковска — 42 дня Богдан из Мелитополя 115 дней, Тарас из Полтавы 344 раза спел «ла-ла-ла», Сашко из Днепропетровска 1374 раза прокричал «Слава Украине!», а Дмытро из Сум написал «вКонтакте» 726 постов про российское вторжения. Спрашивается: кто из них быстрее добежит до российской границы после получения повестки?». Никто не хочет воевать, не очень понимая, за что нужно проливать кровь и отдавать жизнь. Вот поэтому в апреле 2014 года с началом военной операции против недовольных госпереворотом жителей Донбасса и. о. президента Украины «Кровавый Пастор» Александр Турчинов отказался от курса свергнутой «Кровавой Панды» Виктора Януковича на создание исключительно контрактной армии в стране и подписал указ о возобновлении призыва. Но в 2014 году призыв срочников так и не был проведен, зато прошли три волны мобилизации. И еще еще столько же — в 2015 году. Они и дали «пушечное мясо» патриотам-«ястребам войны», а постмайданной власти – возможность наживаться на войне…
Однако не только разочарование несостоявшегося «пушечного мяса» или собственный страх, бессилие или жажда дармовой наживы на человеческом горе и страхах движут патриотами в Украине и толкают их на «победную войну с Россией». Есть еще и стремление получить индульгенцию на совершения любых преступлений или использовать громкую патриотическую и откровенно русофобскую фразу для того, чтобы уйти от наказания за уже свершенные преступления.
Сейчас вот можно ожидать новой всепобеждающей и крайне смелой «атаки на Россию в праведных целях. И поведет ее, как ни странно, министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян. И знаете, почему? Да потому что детективы Национального антикоррупционного бюро Украины (НАБУ) под процессуальным руководством прокуроров Специализированной антикоррупционной прокуратуры (САП) сообщили ему о завершении досудебного расследования по фактам возможного незаконного обогащения и декларирования недостоверной информации. То есть рассказали, по каким статьям его могут отправить на цугундер, и разрешили лично ознакомиться с делом.
А ведь Омелян уже бурно боролся с Россией в октябре этого года, когда громогласно предложил «надевать форму, брать автомат, идти воевать и потом, после возвращения Кубани и Москвы, можно разговаривать». Случился с ним этот приступ патриотизма, замешанного на зоологической русофобии, потому, что месяце ранее, в сентябре, 13 числа, все те же детективы НАБУ сообщили Омеляну о подозрении в незаконном обогащении и недекларировании доходов (часть 3 статьи 368-2 и статьи 366-1 Уголовного кодекса Украины). По версии НАБУ, в период с 1 января 2006 года по 26 апреля 2018-го Омелян получил 2,17 млн. грн. официального дохода, тогда как его расходы только в период с 2008-го по апрель 2015 года составили минимум 3,45 млн. грн. За такие «подвиги» патриоту Омеляну грозит от 5 до 10 лет лишения свободы с конфискацией имущества.
И тогда грозило, но его суд отпустил на поруки министра спорта Украины Игоря Жданова и народного депутата от «Народного фронта» Федора Бендюженко (какая, согласитесь однако, символическая фамилия у поручителя). А Соломенский райсуд Киева 19 сентября даже арестовал имущество Омеляна. А его пресс-секретарь Марина Томко жаловалась симпатикам, что, по неподтвержденной информации, закрытым решением суда арестованы квартира Омеляна площадью 60 кв. м. и машина его брата, а у него, бедняжки, не арестованными остались «галстуки, носки и библиотека». И сейчас грозит. А значит, Омелян, не исключено, скоро предложит лично возглавить ВСУ и добровольцев в походе на Москву. И может, Мосийчука прихватит для «полнейшей оккупации Мордора» — надо же ему как-то отмазываться от криминала и получать индульгенцию о всепрощении уголовных дел. И можете не сомневаться – он ее получит. Так они и живут, «воюя» с Россией и паразитируя на патриотизме…