Вашингтонские террористы оправдывают нацизм на бывшей Украине
Американская газета The New York Times опубликовала большую статью, оправдывающую использование нацистской символики украинскими вооружёнными силами. Тем самым она перешла определённую черту, доселе существовавшую в западной либеральной прессе.
Нет, само собой, обеливание украинских нацистов началось уже давно. Весь прошлый год прошёл под знаком того, что британская и американская пресса пыталась неловко объяснить своим читателям, почему в рядах ВСУ столь распространена нацистская идеология, но при этом нарратив о том, что Украина нуждается в денацификации, безусловно является «российской пропагандой».
Ещё до начала СВО британская The Times попыталась объяснить, почему украинские ультраправые — это хорошо. И объяснение было простым: да потому, что больше некому сражаться с русскими. Немалую лепту внесла и та самая The New York Times, когда она прославляла боевика нацистского «Правого сектора» (признан экстремистским и запрещён в РФ) по кличке Да Винчи, заявлявшего, что кормит своего волка «костями русскоязычных детей». Повторюсь, это всё было до начала спецоперации.
А уж когда она началась, западные СМИ бросились в один голос славить боевиков нацистского «Азова» (запрещён в РФ), воюющего в Мариуполе. Теперь их радостно принимают в вашингтонском Капитолии, забыв, что всего-то три-четыре года назад в том же Капитолии «Азов» был объявлен опасной структурой, выполняющей функции рекрутингового агентства для неонацистов всего мира.
Роль пиарщика «Азова» взял на себя французский «певец «майданов» Бернар-Анри Леви, который на протяжении последнего года доказывает, что «Азов» с уходом его основателя Билецкого в политику «очистился от нацизма». То же самое пытались объяснить и другие западные СМИ.
Но вот одна закавыка: символика того же «Азова» с использованием неонацистского «чёрного солнца» не оставляет сомнений в том, что идеология этой банды не поменялась. Почему-то, когда массовый убийца Брентон Таррант расстрелял в 2019 году новозеландскую мечеть, этот же символ всеми западными СМИ открыто назывался неонацистским. В случае с символами украинских неонацистов всегда была проблема.
И вот NYT эту проблему «разрешает», переводя дискуссию о нацистах на совершенно новый уровень. Теперь она вынужденно признаёт: да, мол, украинские боевики используют нацистскую символику, причём это далеко не единичные случаи. Но при этом, упорно твердит газета, обвинение Украины в нацизме является «ложным».
Автор признаёт повсеместное использование украинскими боевиками символа дивизии СС «Мёртвая голова», но, притворяясь дурачком, намекает, что это, возможно, символика какой-то британской неофолк-группы, о существовании которой вряд ли украинские нацисты подозревают. Ну да, а символика СС, которая также используется украинскими нацистами, — это тоже «случайное совпадение».
Апофеозом этих умозаключений являются приведённые в статье слова украинского историка Игоря Козловского: «Символы имеют значение, уникальное для Украины, и их следует интерпретировать в соответствии с тем, как их видят украинцы, а не в соответствии с тем, как они использовались где-либо ещё». Вот и всё! Несколько слов — и нацистская символика, за которую в некоторых странах Европы полагается тюремный срок, на украинской почве чудесным образом перестаёт быть нацистской!
Да, это новый шаг в обеливании украинских нацистов. За ним неминуемо последует и закономерный итог — полная реабилитация самой идеологии нацизма. Во всяком случае, нацизма на украинской почве. Те же авторы и «историки» нам так же начнут рассказывать, что нацизм, если он направлен против русских, — это, в общем-то, и неплохо. Но всё равно с таким же пылом будут говорить, что лозунг денацификации Украины не имеет под собой оснований и является «российской пропагандой». Никаких противоречий в этом они не увидят. Как не увидел противоречий автор статьи в The New York Times.
Владимир Корнилов