Две гривны на жетон сторонникам евроинтеграции
После блистательного рейда на киевский МайДаун нашего тайного агента с загадочным позывным Подводная Противопехота, мы решили взять у него интервью. Оно любезно согласился его нам дать добровольно, без применения мер принуждения.
Dosie: Как вы думаете, 100 гривен за участие простого человека в Евромайдане — это много или мало?
Подводная Противопехота (далее просто ПП): Вы знаете, понятия «много» и «мало» — это оценочные понятия… Вот я вам расскажу, что такое сто гривен в условиях майдана. Итак, пирожок с капустой (жареный или печеный) вам продадут от 5 до 7 грн за штуку, причем, уже в 17-20 пирожков за 5 грн не было; кофе — от 4 до 25 гривен; что-то более калорийное, типа шаурмы или бургера — от 17 до 35 гривен за единицу. Со спиртным совсем туго: на майдане оно продается только в «Билле» и стоит столько, что придется пять раз подумать. Ну, или в другом магазинчике неподалеку, настолько умело замаскированном в подвальном помещении, что даже не всякий офисный планктон, на майдане работающий, его найдет. Ну и плюс проезд… если человек — киевлянин и живет возле метро — это 4 грн в оба конца, если от метро еще ехать — уже 9 грн. Добавьте к этому погоду, толчею, вероятность массовых беспорядков и попадания в райотдел — и подумайте сами, стоит ли размениваться?
Dosie: Вы как-то ощутили на себе стремление народа в ЕС?
ПП: На себе… Ну, знаете, в последнее время, в метро часто пристают ко мне сторонники евроинтеграции, которые на истинно-галичанском говоре украинского языка весьма нетрезвыми голосами просят у меня 2 гривны на жетон… Бог меня наградил отменной комплекцией и физической силой, поэтому, дальше просьб дело не идет, однако, известны случаи, когда эти люди начинают не с просьб, а с непосредственной экспроприации. Причем, милиция (что ППС, что наряд в метро) обычно усиленно делает вид, что ее тут нет, но, стоит оказать активное сопротивление, материализуется моментально, чтобы сделать виноватым уже вас. Ну так вот они очень хотят в ЕС, чтобы сшибать милостыню и что гоп-стоп пошлёт — в евро.
Dosie: Ваши сотрудники, сослуживцы готовы поддержать митинги за ЕС?
ПП: Мои сотрудники довольно отчетливо понимают разницу между членством в ЕС и «ассоциацией». Это что касается моих подчиненных и ближнего круга общения по работе. К сожалению, подобное понимание в среде так называемого «офисного планктона» (казалось бы, людей с высшим образованием, по нынешним временам, в основном, экономическим или/и юридическим) подобное понимание отсутствует. Почему? Потому что им внушили, что нужно «голосовать сердцем» (то есть, вестись на эмоционально-ориентированные слоганы и установки), а не разумом… А может, это комплексная проблема украинского образования (не здесь это обсуждать). Факт остается фактом: большинство молодых людей в возрасте 22-35 лет, работающих в офисах, которые Европу видели по телевизору или единожды в жизни выбравшись за папины деньги в автобусный тур в Краков на выходные, «голосують сэрцэм» за ассоциацию, ошибочно полагая, что это все равно, что членство в ЕС. Иные «интеллектуалы» еще и НАТО сюда пытаются приплести…
Dosie: Ваши прогнозы.
ПП: Прогнозы… такое дело… как мне пока кажется, это часть торга. Украина, точнее, ее элита, хочет срубить побольше денег на своем внешнеполитическом курсе. Сначала пытались на деньги развести Россию — не получилось. Теперь, за неделю до саммита, пытаются развести на деньги ЕС… В случае, если договор об ассоциации с ЕС будет подписан, Украина столкнется с тотальным закрытием границ для продукции со стороны РФ и РБ. К этому стоит общее ужесточение миграционного режима в РФ, что больно ударит по заробитчанам, привыкшим работать в России, но хаять ее в интернете и на родине. Мне пока трудно дать свои прогнозы. Мне надо пообщатся со своими тайными осведомителями. Потому отложим пока его пока. Хорошо?
Dosie: Да. До новых встреч.