Тупость украинской интеллигенции, — смерть страны
Если русский национализм обвиняли порой в депрессивности («русских людей обижают»), то украинский национализм можно обвинить в излишней жизнерадостности — это поразительно, но отделение Крыма не произвело на украинцев никакого впечатления. Базовый украинский нарратив про «путинских титушек», от бескультурья и пьянства требующих автономии на деньги КГБ, не претерпел ни малейшего изменения после ухода Крыма.
Украинская шваль, которая считает себя «интеллигенцией», ни на секунду не задумалась, что, может быть, уход Крыма был вызван какими-то объективными причинам, что, может, к нему имеет отношение унитарная структура украинского государства и языковая политика Украины? Понятно, что «вежливые люди» были из российских ВС, но любое государство всегда действует в коридоре возможностей — если мы пошлем «вежливых людей» в Лондон, вряд ли там начнут проводить референдум об отделении от Англии.
Может быть, уход Крыма — это ЗВОНОЧЕК, причем звоночек о структурных проблемах украинского государства? Что это не случайность, не стечение обстоятельств, а некий закономерный итог долгих глубинных процессов, который стоит наконец со всем мужеством осмыслить? Может ли быть так, что хрупкость украинского государства заложена в самом фундаменте текущей национальной политики, и после Крыма требуются срочные корректировки? Не пора ли украинцам перестать барабанить в горящие бочки, а вместо этого сесть и немного подумать в тишине о четком географическо-электоральном разделении, не исчезающем все последние 20 лет? Понятно, что москалей слушать не надо, но ведь о том же пишут и Foreign Policy, и Foreign Affairs, и прочий Stratfor…
ДА НИХYЯ!
РАБЫ, ЖЛОБЫ, ТИТУШКИ, ПУТИНЦЫ, ВАТНИКИ, РАШИСТЫ, ПРОВОКАТОРЫ И ПОЛИТИЧЕСКИЕ ГАСТРОЛЕРЫ, СИНИЕ ОТ НАКОЛОК! НИКОГДА МЫ НЕ БУДЕМ БРАТЬЯМИ, НИ ПО РОДИНЕ, НИ ПО МАТЕРИ! ДО КРЫМА БИЛИ РУССКУЮ СВОЛОЧЬ, А ТЕПЕРЬ БУДЕМ БИТЬ ВТРОЙНЕ! ЧТОБ СЛОВО ТАКОЕ — РОССИЯ — ЗАБЫЛИ!
И ни одного голоса против. И ни одной попытки сказать: «Братцы, мы же государство-банкрот! Государство с разваленными силовыми структурами! Их же 145 миллионов за углом, братцы! Soft Power — это вообще единственное, что у нас осталось, и единственный наш шанс сохранить государство — это завтра же принять закон о русском как втором государственном и начать танцевать вприсядку под балалайку всем „Правым сектором“! Родина в опасности, братцы, и мы либо пойдем на уступки русским, признаем русских людьми, либо у нас будет великая Украина от Львова до Тернополя!»
Ни один видный украинский деятель так не сказал. Ни один. Наоборот, еще утечку с Тимошенко устроили, что, мол, я их всех русских буду из автомата стрелять, была Волынская резня, станет Донецкая! Ни тени сомнения, ни минуты рефлексии, ни малейшей попытки остановиться, задуматься, разобраться. «Ура, мы ломим, гнутся шведы!» — хотя вместо шведов почему-то отогнулся Крым.
И вот сейчас, когда провозглашена Донецкая республика, Харьковская республика, напряженная ситуация в Луганске, идет штурм в Николаеве, сейчас, когда восток страны полон вооруженных сорокалетних мужиков в камуфляже (нет, не «вежливые люди», а явно местные, бывшие военные, вспомнившие старые навыки) — можем ли мы сказать, что Украина разваливается незаслуженно? Можем мы заявить, что украинцы предприняли все возможное для сохранения своего государства, но чужая злая воля оказалась сильней? Можем ли мы сказать, что не 90%, но хотя бы 50% возможного было предпринято украинским образованным классом?
Нет.
Точно так же мы не можем сказать, что русский образованный класс предпринял все возможное, чтобы остановить диктатуру в России после протестов 2012. Нет, не предпринял. Тотальная война интеллигенции против власти не была развернута, люди, сотрудничающие с режимом Путина, не стали изгоями образованного класса, их не начали травить, образованный класс не консолидировался и не победил путинщину хотя бы внутри себя (не говорю уже за всю Россию), не сделал того усилия, на которое способен. Не проиграл, а даже и не начал играть всерьез, не рискнул.
И сейчас закономерно наблюдает за тем, как чавкающее мизулино доедает остатки свобод и достоинств.
Точно так же образованный класс Украины полностью и бесповоротно Украину просрал, даже не начав всерьез бороться за ее целостность. Но в России кроме интеллигенции, так и не восстановившейся после советской власти, существуют еще дееспособные силовые элиты. Глупые, просоветские, не понимающие, почему обществом должны править интеллектуалы, а не костоломы, но дееспособные. Поэтому многочисленные провалы интеллигенции не приводят к краху государства, государство стоит не на интеллигенции.
А у Украины кроме филологии, кроме «зато як спиваем», ничего не было, нет и не будет. Путин орал «Замочу в сортире!», выстраивая гигантскую группировку на границе с Чечней. Украинцы начали орать Крыму «Замочу в сортире!», не имея денег хотя бы накормить мобилизованных мужиков. «Евроинтеграция», «незалежность», «кляты москали» рассеялись, и оказалось, что за ними скрывались не два миллиона кегебистов с полонием и отравленными зонтиками, а какая-то сельская гопота в кастрюлях в количестве пары сотен человек, плюс стайка блядовитых плутократов с осоловелыми от предвкушения воровства лицами.
После чего все начало разваливаться, так и не вызвав у революционеров хотя бы попытки осмыслить то, где они находятся, и то, что с ними будет.
И поэтому сейчас, когда Украина подыхает, даже на смертном одре продолжая стонать подростковые кричалки про титушек и москалей, я не испытываю и намека на радость. Лишь тяжелое, черное, вязкое омерзение.