Украина в ее нынешнем состоянии напоминает змею, яростно грызущую себя за собственный хвост. Причем делает она это с невероятным упорством, смакуя каждый укус. Такое ощущение, что, то ли зубы не ее, то ли хвост чужой. Хотя, скорее всего, мозги. Украина поедает саму себя во имя себя и этим гордиться.
Четкость в данном процессе недавно навел нелегитимно новоизбранный президент Петр Порошенко.
Как сообщило издание Wall Street Journal со ссылкой на «больше чем полдюжины» дипломатов, знакомых с содержанием бесед, которые имел Порошенко на прошлой неделе с президентом Европейской комиссии Жозе Мануэлем Баррозу и президентом Европейского совета Херманом ван Ромпеем, украинский «шоколадный барон» хочет отсрочить подписание Соглашения об ассоциации Украины с ЕС.
Ван Ромпей Дидье Сьювз сообщил, что будущий глава Украины просил дать ему больше времени для подписания Соглашения об ассоциации с ЕС, заявив, что сам вернется к этому вопросу, когда ситуация будет подходящей.
Как известно, данное Соглашение планировалось подписать в июле. А вот когда ситуация будет подходящей для его подписания, не знает никто. Ведь уже давно известно, что Соглашение об Ассоциации с ЕС разрушает экономику Украины.
Украинские СМИ об этом неожиданном повороте сюжета старались особо не говорить. Коротко сообщили и тут же забыли. И ведь не зря…
У кого все еще хорошо с памятью, помнит, что Евромайдан начался сразу же после того, как президент Виктор Янукович не захотел подписывать Соглашение об ассоциации с ЕС, отложив его на более удобный для Украины момент. Заметьте, не отменил подписание, а отложил его. Точно так же, как это хочет сделать Порошенко.
А что потом было помните?
На Майдан в Киеве вышли «они же дети» и начали протестовать против данного решения. И плакали, и смеялись, и пели песни, и водили хороводы. Но Янукович оставался непреклонным. А потом в тот день, когда Евромайдан собрался расходиться, его неожиданного жестоко разогнали при помощи дубинок.
Запад содрогнулся от ужаса. Украинские СМИ объявили о «кровавом Майдане» и принялись бить в набат, зовя Украину к топору. Уже на следующий день в Киев организованно завезли толпы возмущенных галичан, которые потребовали отставки президента Януковича.
После этого запылали автомобильные покрышки, был снесен центр Киева и кем-то расстреляно более ста человек «мирных протестующих». В результате всего этого законный украинский президент был свергнут, а на его место пришла надежда украинской нации в лице одного из организаторов Партии регионов и бывшего министра кабинета министров Николая Азарова Петра Порошенко, а он, даже не успев оформить президентство, сразу же захотел сделать то, что ранее сделал его предшественник – отложить подписание Соглашения об ассоциации.
Здесь, у не в меру удивленной общественности возник закономерный вопрос: зачем надо было свергать Януковича из-за неподписания им многострадального Соглашения об ассоциации, если внесенный на «трон» Майданом Порошенко тоже хочет это подписание отложить?
Какой вообще был смысл в Евромайдане, если его представитель, ставший президентом, отказывается подписывать ассоциацию точно так же, как «банда гэть»?
Может Януковича свергали не из-за отказа подписать Соглашение, а из-за того, что он был страшным тираном? Точно! Он же отдал приказ устроить «кровавый Майдан», а потом расстрелять «небесную сотню».
Хотя нет. Приказа о разгоне Евромайдана он не отдавал. Да и зачем ему надо было его отдавать, если «они же дети» сами приняли решение разойтись. И приказ о расстреле «небесной сотни» он тоже не отдавал. После его свержения победившие майданщики старательно искали доказательства причастности «кровавого режима» Януковича к гибели своих соратников, но при всем желании найти их не смогли. Досадно. И даже обидно. А ведь выглядело все так красиво!
Но тогда вновь встает вопрос: зачем надо было свергать Януковича, если кровавым тираном он не был, а отложенное им подписание Соглашения об ассоциации теперь хочет отложить и президент победившего Майдана?
Неужели лишь для того, чтобы кто-то захватил в стране власть?
Или может для того, чтобы уничтожить в стране свободу слова, введя в украинских СМИ тотальную цензуру?
Или для того, чтобы терроризировать оппозицию, а потом ее разогнать?
Или для того, чтобы от Украины с восторгом отделился Крым, радостно вернувшись в лоно России?
Или может для того, чтобы установить в некоторых областях юго-восточного региона страны личный военный режим Игоря Коломойского?
Или для того, чтобы Донбасс поднял вооруженное восстание, а Западная Украина отправляла на Юго-Восток своих мужчин для карательных операций, получая потом их назад в гробах?
Вы говорите, что Янукович был кровавым диктатором? Тогда скажите, скольких людей убили украинские военные по его приказу? Сколько? Ни одного? А скольких людей убили украинские военные по приказу вождей Майдана? Десятки? Нет? А, сотни! А возможно и тысячи.
Понятное дело, что правду о реальном количестве жертв никто сейчас не скажет. Сейчас в Киеве правды вообще никто не скажет, потому что ее не знает. В Украине установлено табу на правду во славу Украины и ее героев. Разве нет? Много ли телевизионных каналов не поносило Януковича всеми доступными им способами в дни Майдана? Только Первый национальный? И это тогда называлось «подавлением свободы слова». А сколько сейчас телевизионных каналов выступает с критикой постмайданной власти? Ни одного? И это называется «свободой слова».
Так ради чего был организован Майдан? Ради того, чтобы отложить подписание Соглашения об ассоциации? Ради того чтобы свергнуть Януковича? Ради того, чтобы отдать олигархам абсолютную власть? Ради того, чтобы потерять Крым и устроить в стране гражданскую войну? Ради того, чтобы сжечь одесситов? Ради того, чтобы довести финансово-экономический кризис до катастрофы? А ведь получается, что Майдан был организован именно ради всего этого. Ведь иных результатов, кроме саморазрушения Украины, у Майдана нет. И уже не будет.
Как я написал в начале, Украина сама себя пожирает. Причем она сама себя рвет на куски в припадке какого-то труднообъяснимого безумия. И похоже на то, что остановится она лишь тогда, когда загрызет себя до смерти.