21 ноября 2013 года. Предательство понад усе!
Помню, как три года назад поначалу не придал значение кучке провокаторов, собравшихся на Майдане во главе с укро-пуштуном Найемом. Смеялся над ними как над жалкой попыткой Запада как-то отреагировать на приостановку Януковича по Евроассоциации. Недооценил. Но затем многократно прокручивал этот момент в памяти — когда начали жечь покрышки, стрелять в полицию, занимали административные здания, когда сбежал Янукович и Украина покатилась под откос — пытаясь понять, как с такой кучки проплаченных дебилов удалось раскрутить многотысячное безумие, которое затем поглотило многие миллионы.
Да, можно сказать, что всё это годами отработанная политтехнология «цветных революций», помноженные на миллиарды долларов. Её настолько расписали и изучили, что уже, наверное, каждый подросток перечислит главные компоненты: НКО, «независимые журналисты», поддержка западных СМИ, пятая колонна на самом верху власти, прозападно настроенные элиты, шантаж слабого лидера и прочая, и прочая. Плюс многолетняя промывка мозгов в системе образования, в масскультуре, антироссийская подача всей информации — и так далее и тому подобное в рамках проекта «украина не Россия». Всё это понятно.
Однако вот всё же до конца эти аргументы не объясняют то, с какой лёгкостью жители Украины так или иначе поддержали, приняли или, по крайней мере, не сопротивлялись приходу к власти откровенных русофобов. Они сейчас оправдывают себя Крымом и Донбассом — мол, только после «российской агрессии» украинцы возненавидели Россию. Но это не так — это тоже подмена причины последствием.
Причины предательства украинцев не в русофобской пропаганде в СМИ или в националистическом образовании, не в исторической обиде или каком-то там формировании особой нации. Нет, конечно, это всё только дополнительные факторы. Причина, как ни странно, на более глубоком и в тоже примитивном уровне, а именно: украинцы просто встали на сторону более могущественной силы, какой им казался Запад, в надежде получить с этого прибыль — кому кружевные трусики, кому пенсии по 2тыс евро, а кому миллионы на счетах. (Да, далеко не все так думали и осознанно желали, но так или иначе внутри себя допускали именно такое прочтение победы Майдана). То есть это даже не классическое предательство за 30 сребреников, а только за обещание сребреников. Падение нижайшее, просто непередаваемое простыми словами. Спиленный в Киеве крест, пусть и не православный, за год до Майдана — это символ и предвестник падения и предательства миллионов. Осквернение древней русской земли.
Но почему это произошло?! Как украинцы массово докатились до такого? Речь же о многомиллионном населении. Скажут, что на Украине людей обманули, использовав националистическую риторику и теша самолюбие древними украми и великим будущим Украины, революцией гидности! Но это тоже ничего не объясняет, потому как объективно с первых шагов майданной власти они повели Украину к гибели. В отличие от Гитлера, который реально обеспечил немцам сразу же повышение уровня жизни и затем способствовал рывку в развитии страны, олигархи-бандеровцы с первых же минут приступили к распилу Украины и в итоге за год довели её до банкротства, после чего Запад держит её просто на аппарате искусственного дыхания.
Да и вышиваночный патриотизм — чистой воды самообман, ложь самим себе: красят всё подряд в жовто-блакидное и тут же ищут, как бы свалить с Украины ради более длинной деньги. То есть это предательство самих себя, собственной же земли — и москали тут не причём. Точнее, они притом, что Россия своей политикой и своим примером служили тем якорем, который не давал им впасть во все тяжкие. Они так и не стали хозяевами своей земли и искали, кому выгоднее продаться.
Задолго до майдана они массово, тотально, были готовы предать — русский мир и свою Неньку, которую якобы так любят. И потому вся эта русофобия в учебниках и СМИ, начиная с голодомора и заканчивая «москалей на ножи», ложилась на подготовленную почву, не вызывала большого сопротивления (за исключением Донбасса и отдельных очагов в Новороссии).
Получается, украинцы как участники политического проекта «Украина» ждали Майдана и желали его. Собственно, смогли до конца отдаться ему только со второй попытки — первая не изменила постсоветский статус-кво. Это, на самом деле, какой-то рок Украины, как западно-русских земель. И не совсем понятно, что с ним делать после того, как появится возможность вернуть земли — как поменять сознание людей? как сделать так, чтобы миллионы тамошних жителей не захотели предать Россию и самих себя в следующий раз и, наоборот, бились бы с оккупантами-русофобами как герои-куликовцы и ополчение Донбасса? Ведь никакая пропаганда не изменит того, что сидит внутри людей, в глубине души. Пока нет на этого ответа. И это главная загвоздка будущего возвращения Украины — не как земель, не как политического проекта, а как населения страны. Как бывших братьев и сегодняшних небратьев.