Черновецкий в 2 раза поднял цены на наружную рекламу
В ходе последнего предновогоднего заседания сессии Киевсовета столичные депутаты утвердили новые правила размещения наружной рекламы, которые делают содержание рекламных щитов дороже в 1,5–2 раза. Предприниматели заявили, что будут оспаривать документ в судевая столица.
Как пишет издание, на прошлой неделе агентствам удалось получить копии двух распоряжений мэра Киева Леонида Черновецкого Об утверждении порядка размещения внешней рекламы в Киеве (№1423 от 23.12.09) и О создании комиссии по вопросам рекламы (№1446 от 24.12.09). По информации издания, новые правила размещения наружной рекламы вступили в законную силу, хотя на официальном сайте КГГА нет ни одного из документов.
Как пишет издание, согласно новым правилам размещения наружной рекламы разрешение на щиты выдается не на пять лет, а до пяти лет. Вводятся также и дополнительные согласовательные структуры. К примеру, помимо управления архитектуры и ГАИ, утверждать разрешительную документацию теперь нужно и в управлении по благоустройству городской администрации.
В новых правилах также прописано, что основанием для снесения щита является задержка платежей на два месяца. Кроме зонирования, которое в зависимости от месторасположения конструкции предусматривает коэффициент 1,5–3 к базовому тарифу, чиновники ввели так называемые «дополнительные корректирующие коэффициенты».
Кроме того, за неаккуратный внешний вид плоскостей (повреждения щита, наличие на нем бумажных объявлений, граффити, мусора возле носителя и т.д.) владельцу придется заплатить до 2800 гривен в месяц. В такую же сумму в мэрии оценили использование щитов, «изготовленных по устаревшим технологиям и из устаревших материалов», а также пустующие плоскости.
Как отмечает Деловая столица, оплата городу за аренду коммунальной земли под конструкциями теперь будет зависеть и от того, сколько киевлян теоретически увидят рекламное послание. Так, за 10–20 тысяч потенциальных клиентов нужно будет платить с коэффициентом 1,2, за 20–40 тысяч — с коэффициентом 1,5, 40–60 тысяч — с коэффициентом 1,75, свыше 60 тысяч — с коэффициентом 2.
По словам исполнительного директора Ассоциации внешней рекламы Артема Биденко, теперь платить по двойному тарифу нужно будет за 70% киевских щитов, так как в местах с невысокой проходимостью их не ставят.
Насчитывать тарифы власти будут на основании выводов специальной комиссии, которая планирует регулярно проверять наружные носители. Кто в нее войдет, пока неизвестно. Контроль над выполнением этого распоряжения возложен на первого заместителя мэра Дениса Басса.
В мэрии эту информацию комментировать отказались.
Профильная ассоциация рекламистов направила список претензий, но ни одна из них не была учтена. В агентствах, на просьбу прокомментировать новые правила, заявили, что о принятии их слышат впервые.
Между тем профильная ассоциация уже готовит исковое заявление в суд.
Как сообщалось ранее, в октябре прошлого года, в Киевской городской государственной администрации разрабатывается новая концепция размещения внешней рекламы, которую планируют утвердить до конца этого года.
Предусматривается, что она позволит сократить количество рекламных носителей, в частности, в центральной части города на 70%.