Мы воюем против фашизма и олигархов — генерал майор Безлер
Генерал-майор ДНР Игорь Безлер, один из наименее публичных командиров антифашистского ополчения Новороссии, сделал исключение и пообщался с журналистами для того, чтобы опровергнуть ту ложь, которую сообщают украинские СМИ.
— Хочется узнать у Вас, как у высокопоставленного командира, есть ли здесь российская армия, о которой утверждают все на Западе?
— Нет, русской армии здесь нет. Здесь есть русские, но с украинскими паспортами, те, кто здесь живет.
— Что Вы можете сказать по поводу заявлений Киева, что ополченцы обстреливают населенные пункты на Донбассе?
— Сами представьте, люди, которые со своими семьями живут здесь, здесь живут их дети, ходят в школы — будут ли они стрелять по своим городам? Это бред.
Когда в штабе АТО говорят, что это наши машины подъезжают к их блокпостам, разворачиваются и стреляют по Горловке — это чушь. Мои бойцы не сделали на данный момент ни одного выстрела, а Горловку обстреливают постоянно, как из оружия, так и из «Градов». Мы в ответ не открываем огонь, я сообщаю об обстрелах в информационный штаб АТО. За время перемирия у меня погибло бойцов больше, чем за всю активную фазу операции.
— Есть ли наемники, каратели, которые не подчиняются украинской армии?
— Да, такие есть. Это те же батальоны «Айдар», «Донбасс», «Азов». Штаб АТО не знает, кто ходит у них в атаку.
— Что Вы можете рассказать о катастрофе малазийского Боинга?
— У меня нет вооружения, способного сбить Боинг на высоте 10 тысяч метров. Могу заявить, что Боинг сбил 154-й зенитно-ракетный полк ВСУ, дислоцированный в Артемовске из «Бука». Мои разведгруппы видели, как уходил этот «Бук». Бывший министр обороны Гелетей об этом прекрасно знает. Это была провокация.
За день до катастрофы мы сбили украинский СУ-25, два летчика катапультировались и мы поехали их искать. Мой разговор перехватили и выдали его за разговор о сбитом Боинге.
— Сейчас будут выборы. Очень многие жители Горловки и других районов спрашивают, будете ли Вы принимать участие в выборах?
— Нет, в выборах я участие принимать не собираюсь, политика мне не интересна. У нас есть премьер-министр Захарченко, вот за него и можно голосовать. Кроме этого, в Верховный Совет ДНР баллотируется «Союз десантников Донбасса», который представляет интересы жителей Горловки, Макеевки.
— Когда здесь наладится жизнь?
— А она налаживается, и будет налаживаться, если нам не будут мешать.
— Как так вышло, что воюют два славянских народа?
— Здесь сейчас воюют не славяне между собой. Мое личное мнение — здесь воюет Россия с мировым олигархатом. Здесь Америка воюет с Россией до последнего украинца. Россия здесь оказывает гуманитарную помощь в виде гуманитарных конвоев.
— Вы обычно не даете интервью, почему Вы согласились сегодня?
— На данный момент в украинских СМИ идет информационная война, про меня говорят: «атаковал предвыборный штаб Захарченко», «отвел войска с Дебальцево», «готовил сдачу Горловки для ВСУ». Все это хочу опровергнуть.
Про покушение на Авакова, о котором он кричит, сразу скажу, что я не собирался этого делать и, в принципе, не хочу. Если бы собирался — я бы об этом не говорил и давно уже сделал. Аваков — человек недалекий, а чем больше будет недалеких людей на Украине — тем лучше для нас.
— Что бы Вы хотели сказать гражданам западных стран, Америки?
— У нас, например, воюют ополченцы из США. Мы здесь воюем не с украинцами, а с фашизмом, который наши деды и прадеды вместе победили в 1945 году. Мы воюем с фашистами, с наследниками Бандеры.
— Чем может быть страшно перемирие, мир для Новороссии?
— Любой мир лучше любой войны. Если наш премьер Захарченко сумеет добиться мира — это будет благо для Новороссии. Несмотря на перемирие, за последнюю неделю у нас погибло четыре военных, я не говорю о гражданских, которые гибнут при обстрелах.
— Есть ли конфликты в ополчении?
— У нас нет непонимания, у меня пять тысяч бойцов, среди них есть и казаки, и все нормально уживаются.
— Кем Вы были до начала войны?
— Работал начальником службы охраны Горловского машиностроительного завода им. Кирова.
Оружие я взял в Крыму, когда поняли, что фашизм наступает, когда попытались захватить [крымский] парламент.
— Горловка сейчас в окружении?
— Нет, Горловка не в окружении, есть несколько дорог. Горловка была разблокирована моим подразделением и бригадой «Восток», мы окружили около 4000 украинских солдат и если бы не был подписан меморандум о перемирии, их участь была бы определена.
— Говорят, что ополченцам надо было продолжать наступление…
— Я подчиняюсь приказам, я военный человек, у нас есть Премьер-министр, министр обороны, они принимают решения.
— Какая главная проблема Новороссии на данный момент?
— Надо поднимать экономику, чем мы и занимаемся. Восстанавливаем заводы, шахты, возвращаются предприниматели.
Главная задача — чтобы на Украине победить фашизм. А потом уже можно будет определяться с будущим Новороссии. Например, вокруг Горловки на данный момент находятся существенные силы карательных батальонов.
У украинской стороны есть заградотряды, они стреляют в своих, если те хотят перейти на сторону ополчения.