Хунта начала суд над Коцабой: «Пока будут допрашивать свидетелей – хунту снесут»
В Ивано-Франковске прошло предварительное заседание по делу журналиста Руслана Коцабы, который ранее был арестован по выдуманному обвинению в государственной измене, а фактически за призыв бойкотировать мобилизацию в зону карательной операции киевских путчистов.
Это не первое демонстративное наплевательство киевских нацистов на основополагающие права и свободы граждан. По сути — это политическая репрессия режима за выражение своей гражданской позиции.
Корреспондент «ПолитНавигатора» взял краткое интервью по телефону у адвоката подсудимого Татьяны Монтян, которая возвращалась с этого судебного заседания в Киев.
— Как прошло предварительное заседание?
Татьяна Монтян: Случилось точно то, что я ожидала, – Коцабу оставили под стражей, деньги не вернули (изъятые у семьи дома после ареста, — прим. ред.). Под стражей оставили, потому что никакой другой меры пресечения по такому обвинению не предусмотрено. Деньги СБУ объявило вещественным доказательством, и суд не может поменять это до приговора. Назначено открытое судебное заседание. Так и должно было быть по действующему законодательству.
— Кроме денег есть еще какие-то доказательства?
Татьяна Монтян: Да ничего там вообще нет, эти деньги – никакое не доказательство, они принадлежат его матери. Обвинительный акт – сплошная беллетристика. Все высосано даже не из пальца, а я бы сказала, из полового органа товарища Наливайченко.
— Каковы перспективы дела?
Татьяна Монтян: Прокуратура предоставила такой длинный список свидетелей, что допрашивать их мы будем очень долго. Глядишь, к тому времени и хунту снесут.
— То есть дело затянется на много месяцев?
Татьяна Монтян: Конечно. Именно так и планировалось.
— Намерены ли вы все это время участвовать в деле и защищать Руслана Коцабу?
Татьяна Монтян: Да, если меня саму не закроют.
— Что известно об условиях содержания Руслана Коцабы?
Татьяна Монтян: Его содержат отдельно, как какого-то мегапреступника. В целом его никто не обижает, сидит, как все.
— Как вы оцениваете реакцию журналистского сообщества на обвинение, выдвинутое против их коллеги?
Татьяна Монтян: Журналисты проявили себя очень позорно. Они не понимают, что завтра закроют их – за какое-то другое высказывание. Им вернется то, как они отнеслись к Коцабе. 112 канал и Независимый медиа-профсоюз его просто предали – 112 канал заявил, что он у них не работал, и вообще они не знают, кто он такой, а Независимый медиа-профсоюз – что членский билет ему выдали по ошибке. Глава Независимого медиа-профсоюза Юрий Луканов поступил как подонок.